August 17, 2021, 06:15 AM
ЕАН

«Мы – как Урал для России»: монолог студента из Кот-Д`Ивуара о жизни и учебе в Екатеринбурге

Вузы Екатеринбурга стабильно привлекают к обучению ребят из-за границы. Учиться приезжают не только из ближнего зарубежья – уральцы все больше привыкают к студентам из экзотических стран.

Герой публикации ЕАН – ивуариец Серж Дало. С этого года молодой человек учится в Президентской академии – уральском филиале РАНХиГС. Проживает неподалеку – в студенческом общежитии. Для УИУ РАНХиГС на Урале Дало стал первым иномагистрантом в новом году. О приезде в Россию, быте африканцев на Урале, ожиданиях от обучения и тоске по родине – в его монологе.


Меня зовут Бра Дало Серж Пеги. Бра – так звали моего дедушку. Дало – имя отца. По такой традиции ивуарийцы формируют свои полные имена. Если коротко, то я – Серж Дало. Родился в Кот-Д`Ивуаре. Мой родной город называется Абиджан. Это деловая столица страны с населением более 5 млн человек. Расположена на берегу Атлантического океана. У меня девять братьев и сестер. Сам я седьмой ребенок.

Я закончил школу в Абиджане и в старших классах в качестве профессионального направления выбрал экономику. Мне всегда были интересны экономические отношения между людьми, странами. Поэтому я закончил бакалавриат университета Абиджана по направлению «Бухгалтерский учет». И потом даже успел поработать в одной из компаний Кот-Д`Ивуара. 

Четвертого декабря 2017 года я впервые в жизни сел в самолет и через Стамбул полетел в Москву. Я очень хорошо запомнил этот день по двум причинам. Во-первых, я впервые покинул родную страну. Во-вторых, я прилетел в такую зиму, которую даже не мог себе представить.

У нас нет снега и, разумеется, нет никаких шуб, тулупов и меховых шапок. Меня предупредили, что в России холодно. Я «подготовился»: пошел на рынок Абиджана и взял самое теплое, что там имелось, – ветровку, ботинки и вязаную шапку. Сейчас мне смешно. Но тогда, выйдя из Шереметьево, я просто оцепенел от жуткого мороза. Казалось, он залезает в каждую пору. Хорошо, меня встречала знакомая ивуарийка, которая уже давно жила в Москве. Она первая рассказала о правилах жизни в по-настоящему зимней стране. И она же подыскала мне экономический университет в Екатеринбурге. Куда я отправился для поступления уже 6 декабря.

Самолет прилетел в 01:00. Никого нет. Я позвонил дяде в США, он сказал: ничего страшного, переночуй в аэропорту, днем разберешься, что к чему, одним словом, добро пожаловать во взрослую жизнь, дорогой племянник. Я переночевал, а утром девушки из справочного бюро аэропорта заказали мне такси до УрГЭУ-СИНХа.

Туда я успешно поступил в бакалавриат. Но сначала учился на подготовительном факультете по русскому языку. У нас в стране официальный язык французский, в школе мы учили еще английский. Разумеется, я владею местным языковым диалектом бете – на нем говорят в семьях. Но с русским было никак. А к тому времени иностранные студенты УрГЭУ уже три месяца учились русскому языку. Но я успел их догнать и перегнать – к концу года стал отличником подготовительного факультета. Чем очень горжусь.

Вообще я сразу нацелился на языковую практику – надо больше общаться с местными. Поэтому сразу устроился гардеробщиком в ресторан – вот уж где точно можно вдоволь пообщаться.

Самое сложное было для меня освоить падежи. Ничего, справился. Еще другим помогал. Сейчас только иногда путаю «двенадцать» и «девятнадцать». Для моего уха звучит одинаково.   

Еще учась в УрГЭУ-СИНХ, я, проходя по улице 8 Марта и видя табличку «Уральский институт управления», думал, что мне как раз не хватает управленческих знаний и навыков. Сам это понимал. И подал документы в магистратуру. Успешно поступил на бюджет. Надеюсь, что в магистратуре УИУ мне удастся попрактиковаться по специальности в какой-нибудь успешной фирме.         

Очень надеюсь, что образованные людисейчас грамотность среди мужчин Кот-Д`Ивуара — 54 процента, среди женщин — 41 процент моего поколения помогут нашей стране стать лучше и богаче. Мы – как Урал для России. У нас есть нефть и газ, месторождения никелевой, марганцевой и железной руды, бокситы, алмазы, золото. Конечно, какао. У нас его пьют чаще, чем кофе и чай. Правда, у сельских жителей какао-бобы скупают за бесценок. Килограмм какао-бобов стоит в Кот-Д`Ивуаре в пересчете всего 100 рублей. В 13 раз дешевле, чем на мировом рынке, хотя труд на плантациях какао тяжелый и опасный: змеи, насекомые повсюду. А фабрику по их переработке мировые корпорации строить в нашей стране не спешат.

Вообще в Екатеринбурге много выходцев из Кот-Д`Ивуара. Человек 13. У нас даже есть своя ассоциация. Ее возглавляет студент УрГЭУ-СИНХ Шек Бомба – отличник, к слову. Мы, ивуарийцы Екатеринбурга, собираемся иногда, готовим что-нибудь свое: рис, курицу с острыми специями – у нас вообще все острое любят (сам я работаю поваром в одном из кафе «Гринвича» – это хорошая языковая практика). Но я не чужд и русской кухне!

Люблю и готовлю борщ, пельмени. С ними, кстати, я познакомился забавным образом. Когда поступил в УрГЭУ-СИНХ, нас, иностранцев, повели в Музей истории Екатеринбурга, а потом в кафе русской кухни. Читаю в меню: «пельмени с курицей». Заказал. Думаю, принесут какие-то пельмени и еще целую курицу. Не понравятся пельмени, просто поем курицу. Принесли. На тарелке странные мокрые катышки. Жду курицу. А мне говорят: Серж, не волнуйся, она там, внутри. Было очень смешно. 

А ребята… Ребята даже пробовали жарить бананы! В Западной Африке это очень популярно. Но в магазинах Екатеринбурга нет нужного сорта. Надо сорт «планте». Без него не выходит. Манго здесь тоже не тот. А вот ананасы вполне подходящие, наши: Кот-Д`Ивуар – один из основных экспортеров ананасов в Россию.

В последний раз на родине я был три с половиной года назад. Хотел слетать в этом году, но пандемия все еще не позволяет. Я очень скучаю. Больше всего, конечно, по океану – в Екатеринбурге ведь нет моря. Но признаюсь, я бы очень хотел тщательнее изучить природу Урала. Мне сказали, что в институте есть туристический клуб, мечтаю познакомиться с его участниками, съездить из Екатеринбурга в настоящий хвойный дикий лес, в горы.

Но, несмотря на тоску по океану, первое, куда отправлюсь, когда вернусь на родину, - в лес, в деревню. Это недалеко от Абиджана. Приглашу друзей. У нас вообще не принято одному развлекаться. Если у тебя завалялись лишние пять франков, зови друзей и вместе дружно тратьте. Одним словом, поедем в лес. Пожарим чего-нибудь на костре. Будем наслаждаться звуками и видом настоящей деревенской жизни, природы. 

Беседовал Виктор Белимов, редактура - Григорий Лейба.

Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Источник фото: УИУ РАНХиГС;
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+