February 21, 2022, 08:45 AM
Сергей Беляев

«Мы на грани развязки»: ветеран конфликта в Донбассе - об ожидании войны и эвакуации жителей

На Донбассе с 17 февраля 2022 года не утихают артиллерийские обстрелы. Украинские военные и самопровозглашенные Донецкая и Луганская народные республики обвиняют друг друга в провокациях. Попутно обе стороны конфликта готовятся к боестолкновению и подтягивают подкрепления к линии соприкосновения. О происходящем на Донбассе корреспонденту ЕАН рассказал ветеран батальона «Восток» Александр («Саныч»). Это одно из первых вооруженных формирований, которое появилось в ДНР в начале конфликта.

— Александр, какая на сегодняшний день ситуация в Донецке и в целом на территории республики?

— Обстановка накаляется. Увеличилась интенсивность обстрелов. Даже в центре города слышно, чего не было достаточно давно. Продолжается эвакуация людей. В первую очередь стараются вывозить людей, которые находятся ближе к линии боестолкновения. Основная масса оттуда уже выехала.

— Во время конфликта в 2014 году организованной эвакуации населения не проводилось. Зачем потребовалось в этот раз?

— В 2014 году, когда все начиналось, народ сам покинул город. Там оставалось 300-400 тысяч населения. В последние годы численность населения в республиках возросла. Люди стали возвращаться, возобновилась работа предприятий, и активизировалась торговля. И безусловно, осознание той информации, что Украина осуществит «хорватский» сценарий вторжения. Нужно было сделать шаг на опережение, чтобы вывезти людей.

 «Этот конфликт, этот нарыв – его надо вскрыть и почистить»: как живет Луганск после объявления эвакуации. ВИДЕО — Кто остается на Донбассе на фоне нового витка напряжения?

 «Теперь это просто работа»: почему добровольческое движение в Донбассе сошло на нет— Мужчины. Очень многие остаются на месте. Особенно те, которые пережили 2014-2015 гг. военного напряжения. Это уже стрессоустойчивые люди, хотя они и напряжены. Они с городом и никуда не собираются уходить. Кто-то вынужден прекратить основную трудовую деятельность. Но это не будет как раньше - ополчение, это будет временный контракт.

— Идет ли к вам пополнение из числа российских добровольцев?

— Ветераны между собой уже связались. Есть определенное место сбора в случае активизации. Кроме того, народ идет в военные комиссариаты. Организованно и неорганизованно собираются.

— На ваш взгляд, насколько высока вероятность вторжения Украины?

— На сегодняшний день обстановка сильно накалена. Я думаю, вероятность вторжения составляет 90-95%. Были и раньше напряженные ситуации, но сейчас просто чувствуется, что мы стоим на грани большой развязки. Украина не видит для себя иного способа выйти из кризиса. Киев отказывается исполнять Минские соглашения, общаться напрямую с республиками. Как и все эти восемь лет. Самое страшное, они намерены вернуть себе ядерный статус чего явно допустить нельзя.

— Что гарантированно могло бы сдержать Украину от военной агрессии?

— Вопрос миротворцев, который был, и ушел в сторону. А политическую составляющую Украина отвергает. Нас успокаивает, что Россия нас не оставит в случае самого неблагоприятного развития событий. Как и раньше не оставляла - поставляла гуманитарную помощь и признавала наши документы. Но Украину толкают на боевые действия, пичкая оружием.

 Беженцы из Луганска жалуются на условия эвакуации: «Хуже, чем на войне» Есть новость — поделитесь! Мессенджеры ЕАН для ценной информации

+7 922 143 47 42

Источник фото: ЕАН
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+