July 12, 2019, 2:26 PM

На помощь приходит «Тэксмен». Главу Челябинской области изобразили супергероем

Сегодня в сети и телеграм-каналах Челябинска появился 30-секундный ролик, в котором и.о. губернатора Алексей Текслер изображен в роли некоего супергероя — Тэксмена.

«Этот город утонул в грязи и смоге. Все вокруг заполонили автомобили. Люди боятся выходить на улицу, экономика в упадке. Люди массово бегут из города. Настало время это остановить. Челябинску нужен супер герой», — гласит описание ролика, который больше похож на трейлер, анонсирующий комикс или мультфильм продолжительностью куда бОльшей, чем 30 секунд.

Ролик про Тексмена размещен в районе 9 часов утра на одноименном Youtube-канале (созданном 27 июня этого года), и за восемь часов собрал более 26 тысяч просмотров. Любопытно, что в Телеграме первым ссылку на ролик и скриншоты из видео разместили в канале челябинского штаба сторонников Алексея Навального.

Раскрутка видео идет не только в Yoytube, но и в соцсети ВКонтакте. Там также была создана группа с единственным видео, которое набрало около 30 тысяч просмотров.

Собственный источники ЕАН в руководстве области заверил, что ни избирательный штаб, ни политтехнологи, работающие в команде Алексей Текслера, к созданию ролика про Тэксмена отношения не имеют.

«Мы провели небольшое мини-расследование, откуда взялось видео, — пояснил ЕАН источник в штабе Алексея Текслера. — Пока предварительно обнаружены связи, ведущие в Екатеринбург. Но все может оказаться и совсем по-иному».

«Это плохая идея, и плохое исполнение плохой идеи!, — уверен политолог Андрей Лавров. — Я понимаю, что сейчас, во время достаточно серьезного кризиса доверия населения к власти на всех уровнях, идет некий поиск новых средств и способов коммуникации. Я не знаю, кто автор этого трейлера, в тех же телеграм-каналах сейчас творится настоящее сумасшествие. Но если он хотел как-то помочь Текслеру, то сделал все наоборот. По сути, в этом ролике глава региона низводится до героического, но и комического персонажа комиксов, фильмов, мультиков и так далее — то есть до чего-то и кого-то несерьезного».

«Конечно, это чья-то игра, и игра с определенным бюджетом в кармане, — считает директор аналитического агентства „Монитор“, политолог Алексей Ширинкин. — Анимация сделана не на коленке, и раскрутка ролика в соцсетях идет масштабно. А это требует ресурсов. Вопрос, на самом деле, лишь один — кто играет в эти игры? У меня вариантов ответа два. Это либо кто-то из городских кланов, обеспокоенных усилением Натальи Котовой, и теряющие с этим привычные финансовые ручейки, либо какие-то „добровольные помощники“ со своеобразным ходом мышления, которые таким образом хотят, с одной cтороны, помочь Текслеру, а с другой — отчитаться за эту помощь перед кем-то в Москве. Причем во втором случае это могут быть и, скажем, крупные компании-производители цветных металлов, и федеральные игроки, и местные депутаты Госдумы, выпавшие из информационной повестки, и желающие в нее вернуться с помощью известного им термина „интернет-доминирование“».

Пресс-секретарь Алексея Текслера Сергей Зюсь сообщил, что комментариев по поводу видеоролика пока не будет.

Дмитрий Моргулес