April 11, 2019, 09:48 AM

«Нас планомерно уничтожают»: последнее интервью Владислава Тетюхина

Скончался легендарный уральский промышленник, профессор, «народный миллиардер» Владислав Тетюхин. Он был одним из самых богатых людей страны, участником рейтингов Forbes, но в один момент вложил все свое состояние в медицину для масс. 

Так вышло, что уйти умиротворенным Тетюхину не удалось. Последние недели его жизни – время тяжелых размышлений о будущем любимого детища – «тетюхинского госпиталя». Одно из последних интервью Тетюхин дал ЕАН. В нем он не скрывал: уникальный медицинский центр, который в народе нарекли его именем, стоит на краю гибели.

 - Владислав Валентинович, есть информация о том, что свердловский минздрав отменил ежегодный аукцион по квотам из средств областного бюджета для вашего госпиталя. Как это может повлиять на деятельность центра? 

 - Это ужасная реальность. Наш «горячо любимый» областной минздрав на 2019 год выделил нам на 22,4% меньше квот на госпитализацию по ОМС, чем было в 2018 году.

В прошлом году перед нами была поставлена задача провести около 4600 операций по ОМС. На 2019 год мы получили квоту только на 3500 операций. Это практически на тысячу меньше! Конечно, ТФОМС тут не виноват, он только оплачивает операции. 



Тон в данной ситуации задает минздрав, а дирижер всего этого – господин Цветков (Андрей, министр здравоохранения Свердловской области, – прим. ЕАН). Это чудовищно! Такое чувство, что нас планомерно уничтожают.










В 2017 году нам уже запретили делать операции на позвоночнике, которые мы осуществляли ранее. В результате от нас уехали два хороших врача. Сейчас у нас 75 специалистов, и в связи с тем, что происходит, мы пока не знаем, удастся ли сохранить штат. А ведь надо же не только платить зарплату, но и на что-то содержать сам центр.

 - В чем скрытая подоплека происходящего? 

 - Насколько я знаю, перераспределение квот идет в пользу подведомственных минздраву медучреждений. Почему так происходит, нам никто не объясняет. Просто так решили.

При этом людей, нуждающихся в операциях, конечно, меньше не становится. Наш центр специализируется на ортопедических операциях, в том числе на высокотехнологичных операциях на стопе, на тазобедренном суставе. Мы за четыре года сделали 22 тыс. операций, из них больше половины - ортопедия. Остальное – урология, гинекология, отоларингология. У тех 22 тыс. человек, которых мы оперировали, кто-то спросил: а хотят ли они, чтобы нас закрыли? У нас прекрасный центр, который проводит полный цикл работ - от диагностики и операций до реабилитации. К нам приезжали люди со всей области. Мы проектировали центр вместе с немцами, ездили получать опыт в лучшие клиники. Когда строились, нас все поддерживали, нам даже выделили из бюджета 40 млн долларов, в рублях это было больше 1,2 млрд. И теперь что? Нас так просто хотят закрыть? 



В советские времена за такие действия людей называли врагами народа и убирали из отрасли. Решения всегда обсуждались. То, что происходит сейчас, – это, мягко говоря, беспредел.








- Насколько я помню, с 2014 года, когда центр только открылся, постоянно идет речь о том, что ему будут предоставлять не только региональные, но и федеральные квоты. Как с этим обстоят дела?

 - Действительно, нам их обещали. Причем еще тогда, когда Вероника Скворцова была замминистра (ныне министр здравоохранения РФ, – прим. ЕАН). С тех пор ничего не изменилось, федеральных квот нет. Мы за все эти годы несколько томов обращений исписали и в минздрав, и в другие инстанции. Но результата так и нет. 

 - А выжить за счет коммерческой составляющей не получится?

 - О чем вы? У нас 65% операций делаются по ОМС, 33% - по заданию минздрава, и только 2% - коммерческие. Конечно, нереально.

 - Что планируете делать сейчас?

 - Пока мы просто в шоке. Я думаю, что о происходящем должен узнать губернатор. Надо этим заниматься, поднимать этот вопрос. Раньше он нас всегда поддерживал. Вопрос, касающийся нашего центра, Евгению Владимировичу Куйвашеву задавали в январе на пресс-конференции, и он тогда ответил, что нашу медицину будут поддерживать. Хотелось бы надеяться на это.

Агентство ЕАН обратилось в министерство здравоохранения Свердловской области с просьбой прокомментировать ситуацию. Мы ожидаем ответа ведомства.


Примечание.


На последней пресс-конференции глава региона Евгений Куйвашев, отвечая на вопрос коллег из газеты «Городской вестник» (Нижняя Салда), сделал следующее заявление: «Я уважаю и по-человечески люблю Владислава Валентиновича. Когда он реализовывал этот проект, ему не хватало денег, и мы, понимая, что этот центр нужен, вложили в него 1,5 млрд рублей. Это наш совместный проект. Что касается эндопротезирования. В том числе благодаря этому центру у нас в регионе нет очереди на эти операции. Раньше очередь составляла 3–5 лет. В соседних регионах очередь составляет два года. Распределение квот лежит на федеральном центре. Мы неоднократно обращались к ним по этому вопросу. Коллеги из федерального центра знают об этой проблеме, получают регулярно письма от нас, тема поднимается с регулярной частотой на коллегии министерства здравоохранения. Чтобы медицинский центр оставался конкурентоспособным, необходимо также расширять перечень услуг в этом центре. Это мы обсуждали и с Владиславом Валентиновичем, и в региональном министерстве здравоохранения».

ЕАН будет следить за развитием событий.

Беседовала Мария Трускова. 

Фото: ural-clinic.ru

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+