January 28, 2020, 9:01 AM
Александра Газизова

Не договорились: водители скорой в Екатеринбурге будут увольняться

С 1 февраля несколько микрорайонов Екатеринбурга могут остаться без полноценного обслуживания скорой помощи. Водители трех подстанций отказались подписывать договоры с компанией «Феникс-Логистика», выигравшей контракт на обеспечение машинами скорой. Это подразделения на улицах Серафимы Дерябиной, Братьев Быков и 40 лет Октября, где числится 67 сотрудников.

«Согласно договору, 1 февраля компания должна ввести в работу 18 машин. Мы работаем по сменам, для обслуживания автомобилей нужно 67 человек. На данный момент, по словам Евгения Фридмана (владелец “Феникс-Логистик”, - прим. ЕАН), он нашел 30 водителей», - рассказали сотрудники на встрече с депутатом Госдумы Андреем Альшевских.

Протестующие считают, что Фридман лукавит. 

«Для устройства водителем скорой нужно пройти 36-часовое обучение по использованию спецсигналов и полный медосмотр, сделать все справки. У меня лично в свое время все процедуры заняли месяц», - рассказал водитель Аркадий Иванов.

 Водителей екатеринбургской скорой, требующих пересмотра зарплат, пригласили в ФСБ 

Напомним, разногласия между коллективом подстанций и новым работодателем возникли из-за того, что водителей не устроили условия труда, предложенные организацией из Перми: или формат самозанятости, или трудовой договор. В первом случае водители потеряют официальное трудоустройство и возможность уйти на больничный или в отпуск – то есть все социальные гарантии. Во втором случае их доход снизится с 25 до 18 тыс. за ставку.

«При этом в предлагаемых трудовых договорах есть масса пунктов, по которым очень легко лишиться работы. А сам Фридман прямым текстом говорит, что ему категорически неинтересно работать с нами в рамках трудовых договоров», - пояснил Иванов. 

Отметим, НДФЛ для самозанятых составляет всего 6%, для устроенных в организацию – 13%.

По мнению Альшевских, такая схема снижения налогооблагаемой базы должна привлечь внимание трудовой инспекции, прокуратура свою проверку уже начала. Собственную проверку деятельности Фридмана также организовало областное управление ФСБ – сегодня водителей опросили сотрудники ведомства. 

По словам протестующих водителей, компания Евгения Фридмана уже выигрывала конкурс на обеспечение машинами екатеринбургских подстанций скорой помощи в 2015 году. Тогда двухгодовой контракт был отработан до конца, но с долгами по зарплате, которые водители так и не получили. Есть негативный опыт работы со структурами бизнесмена и в других регионах – в Челябинской области, в Уфе, в Благовещенске. Так, в Копейске контракт расторгли после жалоб водителей на задержку зарплат и выплат на топливные карты.

 В скандал со скорой в Екатеринбурге включились политики 

Источник фото: Алексей Колчин для ЕАН
Комментировать