July 15, 2020, 6:50 AM
Дмитрий Моргулес

Нечаевная радость. Как челябинский министр усидел в своем кресле

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер посмотрел на ход ремонтных работ, идущих на ключевых объектах дорожной инфраструктуры областного центра. За тем, как каялся, но попал на штраф подрядчик одного из объектов, волновался и потел министр дорожного строительства региона Алексей Нечаев и какую кепочку надела глава города Наталья Котова, внимательно наблюдал корреспондент ЕАН.

Алексей Текслер выбрал для очередной инспекционной поездки по Челябинску два проблемных и хорошо ему знакомых объекта — реконструируемый путепровод в Металлургическом районе и огромный мост и развязка на Троицком тракте.

Пикантности ситуации придавало то, что подрядчиками и там, и там были структуры, связанные с досточтимой в Челябинске семьей Вильшенко, широко известной в узких кругах своими большими возможностями в области подрядов на ремонт и строительство дорог при двух предыдущих губернаторах Челябинской области Михаиле Юревиче и Борисе Дубровском. При Алексее Текслере фактическая монополия господ Вильшенко на крупные подряды была разрушена, и теперь речь идет скорее вообще о хоть каком-либо присутствии на этом рынке, объем которого - миллиардов так 20 в год...

...На путепроводе возле коксохимического производства «Мечела» кипела бурная деятельность. Вдоль подъезда к путепроводу стояли большегрузы с рельсами, к которым уже были прикреплены шпалы, асфальтоукладчики пыхтели, готовясь к укладке финишного слоя асфальта, мощные катки передвигались, готовясь немедленно утрамбовать свежеуложенный асфальт. Одна часть рабочих разбиралась с ограждением между автомобильной и трамвайной частью будущего проезда, другая - красила бетонные блоки, третья - с помощью подъемников монтировала провода трамвайной электросети.

Словом, не ремонт городского путепровода, а как минимум ударная комсомольская стройка. Или даже БАМ. Ну, во всяком случае, подрядчик пытался создать такое впечатление. 

Но даже при всей этой движухе объект не производил впечатления готового к сдаче. Скорее наоборот — каждый новый внимательный взгляд все больше говорил, что путепровод ну никак не сдать к обозначенному в контракте сроку — 15 июля. Трамвайные рельсы еще не уложены, даже больше того — подушка из щебня-то под них не везде есть. Не говоря уже об опорах освещения, ограждении и даже слоях асфальта.

Но это не могло сбить с толка заказчика работ — руководителя комитета дорожного хозяйства мэрии Челябинска Рината Кучитарова.

«Все будет в порядке! Завтра к 21:00 запустим движение! — уверенно сказал он корреспонденту ЕАН и добавил после маленькой паузы: — Автомобильное, конечно».

Куда менее позитивно смотрелся министр дорожного строительства и транспорта области Алексей Нечаев. Он явно волновался, потел (что, впрочем, вполне естественно при почти 40-градусной жаре и рядом со свежеуложенным слоем еще горячего асфальта) и отдавал какие-то распоряжения. 

Волнение министра было легко объяснимо.

Во-первых, хотя заказчик объекта мэрия, но строится это все на областные деньги.

Во-вторых, по данным ЕАН, в предыдущий, непубличный визит Алексея Текслера на осматриваемые сегодня объекты министру было объявлено, что и путепровод возле Коксохима, и мост в районе Троицкого тракта теперь зона его личной ответственности и в случае несдачи в срок… Да еще если учесть, что одна из поездок Текслера к мосту через Троицкий тракт закончилась отставкой главного «дорожника» челябинской мэрии Александра Шабалина… В общем, кресло под министром грозило запылать и даже зашататься.

Алексей Текслер оценил объемы (не)сделанного с первого взгляда. Те, кто внимательно наблюдает за главой региона, знает, что в такие моменты он становится, кажется, еще более невозмутим, но вот этот немигающий взгляд, не сулящий ничего хорошего...

Конечно, его пытались убедить, что «еще немного, еще чуть-чуть».

«Рельсы (трамвайные) уже сегодня ребята положат, просто на отладку и запуск надо где-то неделю, — уверял представитель подрядчика, молодой парень в желтой жилетке и с немного нескладной бородкой (видимо, прораб и уж точно не реальный бенефициар фирмы). — Верхний слой асфальта уже готовы положить, сегодня положим, и завтра, 15 июля, автомобильное движение можно запускать. Но мы просим ограничить пока движение большегрузов, только легковые и автобусы. Потому что жара, не хотелось бы, чтобы образовались колеи… Мы, конечно, даем как подрядчики гарантию, что колеи не образуются, но такая жара...»

Примерно то же самое говорили губернатору и господа Кучитаров с Нечаевым.

Бесполезно.

Сколько вам надо, чтобы закончить работы? — спросил Алексей Текслер подрядчика.

Неделю примерно, — даже не ответил, а робко молвил парень.

Дату назовите, — доводил до конца глава региона.

23-е.

Сегодня 14-е, это не неделя.

Тогда 21-е, — согласился представитель подрядчика.

Я констатирую, что вы свои обещания не выполнили, объект к сроку не сдан, — был неумолим губернатор. — Почему не справились-то?

...Нет нам оправдания, — в конце концов, признал очевидное парень в жилетке и с бородкой. А что еще ему оставалось делать? 

Ситуация с путепроводом на Троицком тракте выглядела куда лучше. Первая часть строительства того, что в конечном виде превратится в огромную транспортную развязку, завершена. Даже дорожная разметка нанесена, и рабочие готовились прямо в этот же день запустить движение по новому мосту в полном объеме.

Алексей Текслер был доволен и увиденным, и услышанным от директора компании-подрядчика «Южуралмост» Алексея Струговца. К тому же объект и правда был очень сложный. Проектировали его еще в 2008-м году, строить начали было в 2012-м, но через два года работы были остановлены. Год назад же проект и вовсе пришлось корректировать — жители окрестных микрорайонов добились того, чтобы улицу Дарвина, которая, собственно, и упирается в новую развязку, не расширяли, как планировалось, до трех полос в одну сторону. 

«Подрядчик (моста на ЧМЗ) будет наказан, получит штрафные санкции», — объявил Алексей Текслер журналистам по окончании своей инспекции. И в ответ на вопрос корреспондента ЕАН по поводу судьбы Алексея Нечаева, улыбнувшись, добавил: «Все подобные моменты я учитываю». Сам господин Нечаев в этот момент с видом человека, которому только что сильно полегчало, о чем-то беседовал с Ринатом Кучитаровым. И в ходе разговора даже широко улыбнулся. Пронесло. На этот раз...

…Чуть в сторонке от Алексея Текслера и журналистов стояла глава Челябинска Наталья Котова. В этот день она решительно отказалась общаться с прессой и привлекала к себе внимание лишь яркой бело-голубой бейсболкой. С символикой спортивного общества «Динамо». Бейсболка, безусловно, шла к ее безупречно белой рубашке, но быть мэром Челябинска и носить что-то не с символикой «Трактора»…

Впрочем, у местных Telegram-конспирологов на этот счет моментально родилась версия, что эта кепочка — своеобразный сигнал в ответ на почему-то распространившиеся в последние дни слухи (официально, разумеется, никем не подтвержденные) о якобы имевшемся интересе к деятельности мэрии города со стороны органов следствия. А «Динамо», как известно, спортобщество, давно и плотно связанное не только с полицией, но и с ФСБ.

На деле, как водится, все оказалось проще.

«Хорошая кепочка, — сказала корреспонденту ЕАН Наталья Котова. — А у «Трактора» же черная форма».

То есть Наталья Петровна, как нормальная женщина, просто выбрала то, что подошло к остальному гардеробу. И ничего более.

Думаю, что руководство «Трактора» скоро подарит главе Челябинска целый комплект клубной атрибутики белого цвета. И скажет при этом ту самую фразу из старого анекдота: «Вот вам еще и кепочка»...

Источник фото: Дмитрий Моргулес
Комментировать