September 26, 2022, 10:28 AM
Александр Лукманов

«Нет тела - нет дела»: погибший в ДНР екатеринбуржец записан в пропавшие без вести. ФОТО

Жительница Екатеринбурга Екатерина Кожурова пытается добиться того, чтобы ее отца признали погибшим. Несмотря на то, что 53-летний Александр Колегов погиб на глазах у многих людей, он по-прежнему числится пропавшим без вести.

Как рассказала ЕАН Екатерина, ее отец в прошлом - сотрудник органов внутренних дел, с 1989 по 2008 год работал помощником оперативного дежурного в отделе вневедомственной охраны Верх-Исетского района Екатеринбурга. А после выхода на пенсию работал начальником службы безопасности сети магазинов «Эльдорадо».

В июне Александр подал документы в военкомат как доброволец, для участия в специальной военной операции. Его направили в город Новочеркасск, где Александр был зачислен старшим стрелком в отряд «Барс». В Новочеркасск Колегов приехал 7 июня, а 12 числа отряд уже прибыл в ДНР. Через 3 дня их отряд попал в засаду.

О том, что произошло 15 июня, ЕАН рассказал Алексей, который вместе с Александром Колеговым поступил на службу добровольцем. В тот день они были направлены в район Краснополья на севере ДНР.

«Командование отправило нас в засаду. Там степь и две лесопосадки, в которых укрепился противник. И нас отправили в Краснополье как раз между этими посадками. Уехали мы недалеко, по МТЛБ, на которой ехали мы с Колеговым, прямой наводкой выстрелил украинский танк из лесопосадки.

Нас было на МТЛБ человек 17, трое - Колегов, врач и еще один боец - погибли на месте. Все остальные были ранены, посыпались с брони, отбежали. Позже мы пытались подобраться и забрать тела погибших, но не смогли, так как велся сильный обстрел. Я тогда получил сильную контузию и более двух месяцев лечился в госпитале.

Выплату, обещанную за ранение, я так и не получил. Я уже написал письма и в администрацию президента, и министру обороны, не знаю, чем закончится», - рассказал ЕАН Алексей. 

После ранения он более-менее оправился и вновь вернулся на территорию Украины. Только на этот раз уже не как доброволец. Он подписал контракт с Министерством обороны и теперь как рядовой стрелок будет получать 180 тыс. рублей в месяц.

По словам Екатерины, в конце июня они с матерью начали паниковать, так как вестей от отца не было.

«Мы начали искать любую информацию. Звонили в Кировский военкомат. Там нам сказали, что, может, он без вести пропал или просто сбежал. Человек в 53 года поехал добровольцем, а эти его беглецом назвали. Звонили на горячую линию в Министерство обороны. Там нам дали номера людей, которые занимаются добровольцами. Они нам еще недели две отвечали, что отец в строю и все хорошо. А потом выяснилось, что он погиб еще 15 июня», - продолжает Екатерина.

Надежда, что отец жив, пропала в июле, когда ей позвонили сразу три человека из той группы, с которой ехал Колегов, и сообщили обстоятельства его гибели. Произошло это возле леса в 300-400 м около правой «зеленки» под Краснопольем. Тела погибших действительно эвакуировать не удалось. Может, они там и до сих пор лежат, а может, украинские военные забрали их на обмен – между противоборствующими сторонами периодически происходят обмены телами погибших.

В надежде на такой обмен Екатерина поехала в Ростов, в 124-ю центральную лабораторию медико-криминалистической идентификации Министерства обороны. Там Екатерина сдала анализ ДНК. После этого снова начались поиски, были отправлены запросы в воинскую часть в Новочеркасске, при которой числился 5-й отряд «Барс». Не дождавшись ответа, 8 августа Екатерина поехала в Новочеркасск забрать личные вещи отца. И только там командир части сообщил, что Колегов имеет статус пропавшего без вести.

«Я спросила, что же дальше делать? На что ответ был такой: нет тела - нет дела. Может, он в плену или тело с поля не забрали», - говорит Екатерина.

Она обратилась в военную прокуратуру Новочеркасска. Военные прокуроры опросили выживших сослуживцев Колегова, которые ехали вместе с ним в тот день. Двенадцать человек подтвердили, что своими глазами видели, как Александр погиб. В результате этого военная прокуратура Новочеркасска, действуя в интересах Екатерины, подала иск в Кировский суд Екатеринбурга для определения его статуса – установления факта гибели гражданина в определенное время и при определенных обстоятельствах. Екатерина по-прежнему надеется, что тело ее отца будет найдено.

 Референдумы по вхождению ЛДНР в состав России признаны состоявшимися 

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+