April 29, 2008, 11:47 AM

В Березниках планируется построить еще один железнодорожный обход

Пермь. В Березниках планируется построить еще один железнодорожный обход, проектирование новой трассы начнется в ближайшее время, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе губернатора Пермского края.
Пермь. В Березниках планируется построить еще один железнодорожный обход, проектирование новой трассы начнется в ближайшее время, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе губернатора Пермского края. Такое решение принял 29 апреля глава края Олег Чиркунов, осмотрев с вертолета провал на первом рудоуправлении «Уралкалия» и действующую шестикилометровую ветку.

Провал грунта, который произошел в Березниках в июле 2007 года из-за аварии на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий», движется в сторону существующего шестикилометрового железнодорожного обхода. Есть опасность, что обводная ветка может не выстоять до ввода в эксплуатацию длинного 53-километрового пути, который в однопутном исполнении будет построен к концу 2009 года. На сегодняшний день расстояние от провала до действующей железной дороги составляет 120 метров.

«Ученые проинформировали нас, что с вероятностью 70 против 30 существующий обход протяженностью шесть километров устоит. Мы не можем рисковать, поэтому принято решение проектировать новый короткий объезд», - отметил Олег Чиркунов.

Сейчас проект заказывается за счет средств краевого бюджета. Впоследствии будет решено, кто компенсирует эти затраты региональной казне.

Как подчеркнул глава региона, в связи с увеличением провала есть риски только для предприятий Березниковско-Соликамского промышленного узла, так как может прерваться железнодорожное сообщение. Жилым домам угрозы нет.

Также О. Чиркунов осмотрел с вертолета, как выполняются работы по вырубке леса под 53-километровый железнодорожный обход. На двух участках работают около 100 человек, задействовано пять единиц спецтехники. Масштабные работы на всем протяжении обхода начнутся с 10 мая текущего года.

53-километровый обход в двухпутном исполнении будет сдан в эксплуатацию в 2010 году. На реализацию проекта требуется девять миллиардов рублей. Уже принято решение, что на одну треть строительство профинансирует федеральный бюджет, на одну треть – ОАО «РЖД» и еще на одну треть – предприятия, заинтересованные в непрерывности железнодорожного сообщения в Березниковско-Соликамском промышленном узле. Европейско-Азиатские новости....
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+