March 21, 2008, 10:38 AM

Для строительства Челябинского метро будет закуплен проходческий комплекс «Ловат»

Челябинск. Оплатить проходческий комплекс «Ловат» целиком из средств областного бюджета, такое решение принял губернатор Челябинской области Петр Сумин, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе главы региона.
Челябинск. Оплатить проходческий комплекс «Ловат» целиком из средств областного бюджета, такое решение принял губернатор Челябинской области Петр Сумин, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе главы региона. Новый комплекс будет смонтирован и доставлен в Челябинск через 18 месяцев и будет запущен в работу в районе будущей станции метрополитена «Проспект Победы».

21 марта губернатор Челябинской области Петр Сумин провел рабочее совещание по строительству метрополитена в Челябинске.

С самого начала губернатор поставил задачу перед участниками совещания – серьезно и по-деловому рассмотреть ход строительства и обсудить меры по повышению эффективности управления и ускорению темпов работ.

По словам заместителя главы города Владимира Алейникова, темпы работ ускорились. Если в 2006 году тоннелепроходческий комплекс «Ловат» прошел 284 метра, то в 2007 году – 506 метров и еще 411 метров было пройдено буро-взрывным способом. Сейчас агрегат стоит в котловане на Комсомольской площади и проходит модернизацию. После обследования комплекса комиссия пришла к выводу, что необходима замена значительной части узлов и деталей. К 1 июня специалисты закончат модернизацию «Ловата» и он двинется по направлению к площади Революции.

Начались поставки нового горнопроходческого и шахтного оборудования, на приобретение которого областной бюджет выделил 210 миллионов рублей. Как отметил генеральный директор ОАО «Челябметрострой» Константин Абрамчук, заказано самое современное оборудование, которое позволит значительно ускорить темпы работ.

Как сообщил министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Валерий Шопов, в прошлом году на строительстве метро было освоено 1,1 миллиарда рублей. В основном это средства областного бюджета. В этом году предполагается освоить такую же сумму.

В целях ускорения темпов строительных работ принято решение создать единую дирекцию по строительству метро, которую возглавит Борис Слизко. Также будут начаты работы на всех основных объектах первого пускового комплекса, для этого на конкурсной основе будет привлечено несколько подрядных организаций.

Первый пусковой комплекс челябинского метрополитена общей протяженностью 6,7 километра состоит из четырех станций «Комсомольская площадь», «Площадь Революции», «Торговый центр» и «Проспект Победы».

Еще одним важнейшим условием ускорения строительных работ является приобретение второго тоннелепроходческого комплекса «Ловат». Его стоимость составляет 325 миллионов рублей. Ранее покупка агрегата планировалась на условиях софинансирования из областного и городского бюджетов, однако, после того, как фирма-поставщик затребовала полную предоплату за поставку комплекса, город оказался в крайне затруднительном положении. Петр Сумин принял решение полностью приобрести комплекс за счет бюджета области. Европейско-Азиатские новости. ...
Комментировать