December 26, 2007, 11:14 AM

У Тюменьэнерго возникли трудности с получением разрешения в департаменте землепользования ЯНАО

Тюмень. По Соглашению, подписанному между ОАО «Тюменьэнерго» и Корпорацией «Урал Промышленный – Урал Полярный», одним из первоочередных объектов является воздушная линия электропередачи 220 кВ «Надым – Салехард», которая должна соединить Тюменскую эн
Тюмень. По Соглашению, подписанному между ОАО «Тюменьэнерго» и Корпорацией «Урал Промышленный – Урал Полярный», одним из первоочередных объектов является воздушная линия электропередачи 220 кВ «Надым – Салехард», которая должна соединить Тюменскую энергосистему с децентрализованным Салехардским энергорайоном, сообщили в пресс-службе ОАО «Тюменьэнерго». Эта линия также включена в четырехстороннее Соглашение между РАО «ЕЭС России» и администрациями Тюменской области, ХМАО и ЯНАО. «Тюменьэнерго» готово сдать новый объект в эксплуатацию уже в 2009-м году. Однако в реализации Соглашения, возникло неожиданное препятствие.

По словам заместителя генерального директора по капитальному строительству ОАО «Тюменьэнерго» Игоря Ясковца, компания сегодня испытывает затруднения с получением соответствующего разрешения в департаменте землепользования Ямало-Ненецкого автономного округа, на территории которого работает Тюменьэнерго.

«Линия «Надым-Салехард», общая протяженность которой 360 километров - один из наших важнейших объектов. Она состоит из нескольких участков. Этой зимой мы планировали начать строительство одного из них, 40-километрового, со стороны Надыма к Салехарду. Технически нам для начала строительства необходимо арендовать участок земли у землепользователя, коим является департамент землепользования, в данном случае ЯНАО, – отметил Игорь Ясковец. - Однако вот с этой бумагой у нас пока проблемы – мы не можем получить ее вовремя. Между тем, это обстоятельство, от нас не зависящее, ставит под угрозу планы Тюменьэнерго по строительству данного объекта в срок, который у нас определен как 2009 год».

Необходимо учитывать, что строительство линии электропередачи в условиях Севера имеет ряд особенностей, серьезно осложняющих этот процесс. В частности, для того, чтобы завозить оборудование к месту строительства линии «Надым-Салехард», необходимо дождаться зимних холодов, от которых промерзает грунт.

«Календарно время для возведения объекта сужается буквально до нескольких месяцев в год. Это январь и февраль, под вопросом март, ноябрь и декабрь, которые, если устанавливаются теплые, как, скажем, в этом году, строить не дадут. Поэтому, если пропустить январь и февраль текущей зимы, то к стройке можно будет приступить только во время следующей. Опять же, при наличии всех разрешительных документов. Вот и получается, что ответ на вопрос, насколько Тюменьэнерго вовремя построит данный объект, зависит не только от Тюменьэнерго», - прокомментировал сложившуюся ситуацию исполнительный директор ОАО «Тюменьэнерго» Евгений Крючков.

Между тем, линия «Надым-Салехард» очень важна для региона. Она позволит подключить населенные пункты к централизованному энергоснабжению, которого сегодня в том же Салехарде, как и ряде других районов региона, нет. К тому же, введение линии в эксплуатацию решит еще один вопрос – поможет снизить тариф для конечного потребителя.

«Мы построим эту линию за две зимы, и управимся вовремя, если получим соответствующие шаги навстречу со стороны округа. Мы не просим чего-то, что выходило бы за рамки полномочий тех или иных управленцев округа. Это банальные вещи – своевременное разрешение приступить к строительству, оформление документов на землю и так далее. Но пока этих бумаг нет, мы не можем начать строительство», - заверил Евгений Крючков.

Каковы объективные условия выполнения Соглашения? Темпы строительства зависят от темпов работы чиновников. К примеру, вопрос можно решить в режиме он-лайн - по телефону или электронной почте, а можно с помощью писем, которые идут неделями. От того, какой метод, и какой темп работы будет взят аппаратом округа, такими темпами и будет возводиться линия «Надым-Салехард».

К примеру, в Ханты-Мансийском округе взаимодействие с администрацией поставлено на таком уровне, что земля отводится с той же оперативностью, как она отводится под объекты бизнеса. Поэтому энергообъекты строятся за год, а то и меньше.

«Нам попросту нужна адекватная реакция, обратная связь и помощь со стороны лиц, заинтересованных в этом объекте. Некоторые чиновники почему-то относятся к этому строительству так, словно мы эту линию строим для себя. А это не бизнес, не какой-нибудь завод по производству пива, - это объект по обеспечению жизнедеятельности территорий Ямала, – подчеркнул Евгений Крюков. - Линия нужна не нам, а жителям округа, которые после её пуска в эксплуатацию получат надёжное электроснабжение причем по гораздо более низким тарифам. Поэтому каждый управленец должен действовать в интересах своих жителей, чьи интересы он обязан защищать».

При этом проблем с финансированием и техническим обеспечением мероприятий, прописанных в Соглашении, у энергетиков нет. К сожалению, судьба глобальных проектов в России находится в зависимости от маленькой бумажки... А пока энергетики не получат долгожданное разрешение, надежное энергоснабжение населения и месторождений Северо-Западного района ЯНАО и всего Полярного Урала находится под большим вопросом. Европейско-Азиатские новости.
...
Комментировать