November 16, 2007, 8:33 AM

Нефтегазовые нагревательные машины созданы на заводе нестандартизированного оборудования ОАО «Курганмашзавод»

Курган. Нефтегазовые нагревательные машины, разработанные и созданные на небольшом заводе нестандартизированного оборудования ОАО «Курганмашзавод» (КМЗ), пользуются спросом у нефтяников, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе предприятия.
Курган. Нефтегазовые нагревательные машины, разработанные и созданные на небольшом заводе нестандартизированного оборудования ОАО «Курганмашзавод» (КМЗ), пользуются спросом у нефтяников, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе предприятия.

Нефтяные и газовые трубы подвержены коррозии. По техническим условиям, чтобы продлить срок эксплуатации, нужно периодически проводить их очистку или замену трубопровода. Это дорогостоящая и трудоемкая работа. Но ее может заменить специальная машина. Рационализаторы завода предложили четыре модификации этой техники - для труб диаметром от 1400 до 700 сантиметров. По словам директора завода нестандартизированного оборудования Сергея Сухарева, стометровая труба выкапывается экскаватором из земли, подвешивается дугой. На нее надевается очистная машина, которая ползет по трубе и чистит ее. За ней движется еще одна, которая очищает трубу почти до блеска. Дальше дело за машиной нагревательной, раскаляющей трубу до определенной температуры, чтобы к ней плотно прилип новый изоляционный материал. Затем за работу принимается изоляционная машина. Завершает процесс бригада, которая трубу закапывает. Комплекс собирается на заводе. В этом году их изготовили на 20 миллионов рублей. Техника зарекомендовала себя настолько хорошо, что предприятие получило предложение увеличить объемы до 150 миллионов. Для такого небольшого завода цифра очень серьезная.

Прежде предприятие производило в оборудование, необходимое для подготовки основного производства – боевых машин пехоты. КМЗ приказ об освоении БМП, следом завод нестандартизированного оборудования получает заказ на изготовление сопутствующего оборудования - стендов для испытания всех узлов новой машины, обкатки и так далее. И подобных заказов, связанных с подготовкой производства, на предприятии было до 80 процентов. И только 20 процентов составляли заказы сторонние, которые позволяли заводу немного заработать. Сейчас эти цифры поменялись местами. И это, по словам Сергея Сухарева, очень хорошо. «Если раньше мы деньги тратили, то теперь их зарабатываем. Европейско-Азиатские новости....
Комментировать