October 30, 2007, 06:47 AM

Школьные автобусы ОАО «Курганский автобусный завод» не соответствуют дополнительным требованиям безопасности

Курган. Школьные автобусы, производимые на ОАО «Курганский автобусный завод» (КАВЗ), не соответствуют дополнительным требованиям безопасности, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе предприятия.
Курган. Школьные автобусы, производимые на ОАО «Курганский автобусный завод» (КАВЗ), не соответствуют дополнительным требованиям безопасности, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе предприятия. В июле на выездном совещании в Калининграде первый вице-премьер Дмитрий Медведев раскритиковал поставщиков автобусов в рамках программы «Школьный автобус» национального проекта «Образование». По этой программе поставляет автобусы и КАВЗ. Критика коснулась и зауральцев. Школьный автобус завод поставляет не только в собственный регион, но и по всей России.

По требованиям ГОСТа, школьные автобусы должны иметь ограничитель скорости не более 60 километров в час, запрет движения с открытой дверью, кнопку связи с водителем в салоне, низкую подножку на входе-выходе на расстоянии 20 сантиметров от земли, ремни безопасности на пассажирских местах.

По словам начальника управления образования Курганской области Бориса Кугана, в районы направлено 43 автобуса, которые полностью соответствуют ГОСТу. Сейчас подвоз осуществляют 212 «КАВЗов» и 77 «УАЗов». Из них 37 соответствуют ГОСТу, это автобусы «КАВЗ» приобретенные в 2006 году. 28 автобусов, приобретенных годом ранее, имеют антиблокировочную систему (АБС) и подлежат дооборудованию. На 30 автобусов нереально поставить АБС на старое шасси. Даже их производитель «Курганский автобусный завод» не берется это сделать. Этот вопрос решался на совещании под руководством первого заместителя губернатора Александра Бухтоярова, куда были приглашены представители «КАВЗа» и руководство ГИБДД. Требования российской прокуратуры дооборудовать школьные автобусы признано справедливым, но, в виду ситуации, был найден выход. неГОСТовские автобусы еще какое-то время поработают, пока не будет найден производитель, способный их «довести до ума».

Министерство образования и науки РФ просит принять меры по разработке более эффективных моделей автобусов для перевозки детей до начала декабря. Что касается автомобилей марки «УАЗ», которые закупают там, где число подвозимых детей невелико, то ими готовы пожертвовать. ГИБДД России дала время, чтобы завод успел отозвать те 13 штук, которые поступили за счет федеральных средств в прошлом году, и дооборудовать их. Им будет дано временное разрешение на эксплуатацию. Больше их для школьных нужд закупать не будут. Взамен совместно с иностранными производителями планируется разработать автобусы малой вместимости.

Теперь сельские школьники будут ездить только на 22-местных автобусах марки «ПАЗ» и «КАВЗ», которые соответствуют ГОСТу по перевозкам детей.

Автомашиностроители с 2008 года начнут выпускать современные низкопольные автобусы. Модель «КАВЗ-4239» впервые увидели на международной автомобильной выставке «Автосалон – 2007». Машина рассчитана на 80 мест. Первая партия - 50 единиц, планируется поставлять в города-миллионеры. Автобус будет полностью соответствовать стандартам городского пассажирского транспорта и экологическому стандарту Евро-3.

Также продолжится выпуск и модернизация автобусов 4235 и 4238, которые являются модификациями «Авроры». В 2008 году будет выпущено 2250 машин. Европейско-Азиатские новости. ...
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
18+