September 30, 2007, 6:00 PM

Евгений Порунов: «Депутаты имеют право на политический выбор. Но - за стенами думы»

<p align="justify">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Дума Екатеринбурга приступила к работе после летних каникул.

      Дума Екатеринбурга приступила к работе после летних каникул. Ей предстоит принять бюджет на будущий год. Уже сегодня ясно, что приоритетными направлениями останутся развитие образования и здравоохранения, сохранение социальных гарантий и расширение социальных льгот для нуждающихся в них горожан. Однако 2008 год станет годом подготовки Екатеринбурга к саммиту стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества. Чтобы достойно ответить на вызов времени, столице Среднего Урала предстоит решить огромный объем задач с прицелом на будущее. Какие задачи ставит перед собой городская Дума на ближайшее время и на перспективу? Об этом агентству ЕАН рассказал председатель Екатеринбургской городской Думы Евгений Порунов.
    
     - Евгений Николаевич, в чем, на Ваш взгляд, отличительные особенности городского бюджета-2008? Какие направления развития столицы Урала будут приоритетными?
    
     - Прежде всего, я благодарен нашим коллегам из областного Законодательного собрания за то, что на первом же своем заседании они приняли бюджет области на будущий год в первом чтении. Это позволяет нам планировать начало рассмотрения главного финансового документа Екатеринбурга на середину-конец октября. И создает хорошие предпосылки к тому, чтобы принять его в конце первой декады декабря, а не на последнем заседании городской Думы в этом году. Это очень важно для ритмичной, без раскачки, работы городского хозяйства. Приведу пример. На первом своем заседании мы смотрели исполнение бюджета за первое полугодие 2007 года. Так вот, из-за относительно позднего утверждения бюджета города, а он не может быть утвержден ранее бюджета области, не все городские службы успели освоить выделенные им деньги. Потому что подготовка к трате бюджетных средств тоже требуется длительная: необходимо в соответствии с законодательством провести конкурсы, подготовить полный комплект проектно-сметной документации, по наиболее серьезным объектам провести экспертизу и многое другое. В результате начало работы тормозится на несколько месяцев! А в год подготовки к ШОС такое недопустимо. Кроме того, этой осенью мы будем принимать не только бюджет будущего года, но и основные показатели бюджета на 2009 и 2010 годы, то есть на три года. Чтобы начинать процесс трехлетнего планирования основных экономических показателей, мы должны пересмотреть некоторые наши решения о бюджетном процессе.
    
     С точки зрения доходной части новый бюджет будет, безусловно, объемнее прежнего. Тенденция увеличения доходной части бюджета прослеживается уже третий год. А львиная доля расходов придется, конечно, на социальную сферу. Самое финансовоемкое подразделение у нас будет, конечно же, образование. Тем более что у нас сейчас в рамках образования идет крупномасштабная реконструкция и строительство, причем это направление будет еще расширено в следующем году.
    
     Кроме этого, мы уже обговаривали это на нашей депутатской группе «Единая Россия», обсуждали с председателями комиссий: мы, безусловно, должны сохранить те социальные льготы, которые действуют в этом году. Это муниципальная надбавка две тысячи рублей малообеспеченным ветеранам, это льготы большой категории жителей города по налогу на землю под гаражами, под садами и под многоквартирными домами, бесплатный проезд для разных категорий населения и это льгота инвалидам первой-второй группы за содержание и ремонт приватизированного жилья. Думаю, объем этих льгот можно будет пересмотреть в сторону расширения. Но все надо считать.
    
     У нас 17 тысяч семей живет в ветхом жилье. Это очень серьезная проблема. В этом году мы заложили в бюджете примерно в два с половиной раза больше средств на финансирование этой программы, чем в предыдущем - более 400 миллионов рублей. Думаю, на следующий год эта статья расходов будет еще внушительнее. Тем более что в послании президента много сказано о проблеме ветхого жилья и уже принят соответствующий федеральный закон. Правда, он очень жесткий по отношению к местному самоуправлению. Нужно выполнить требования из десяти разных пунктов, чтоб получить деньги из федерального фонда на переселение людей в новое жилье. Ну что ж, будем работать, чтобы получить федеральные деньги.
    
     - Бюджет Екатеринбурга уже не первый год называют бюджетом развития. Сформировалось ли у депутатов понимание того, что инвестиции в развитие города, в том числе из городского бюджета, - необходимое условие развития?
    
     - Безусловно, сформировалось. Вот недавний пример. Весной этого года в городе сложилась непростая обстановка с уборкой улиц от снега, от мусора. Тогда мы провели ряд встреч, и депутаты задавали один вопрос ответственным представителям администрации: «Скажите, сколько надо денег, чтобы решить эту проблему?». То есть на закупку современной уборочной техники, например. После этих переговоров бюджет депутатами был скорректирован, плюс мы получили помощь из областного бюджета. В результате у города появились новые уборочные и дорожные агрегаты. В будущем году, уверен, мы также серьезно поддержим эту позицию инвестициями из бюджета города.
    
     - В скором времени Екатеринбург будет принимать глав государств-участников саммита ШОС. Это налагает особую ответственность как на исполнительные, так и на представительные органы местного самоуправления. Какие задачи стоят перед Думой Екатеринбурга в этой связи?
    
     - Понятно, что главная ответственность возложена на исполнительные органы власти, как в субъекте федерации, так и в Екатеринбурге. И не случайно губернатор Свердловской области Эдуард Россель, глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий постоянно совместно объезжают город, чтобы своими глазами видеть, что происходит на объектах ШОС. Где есть какие-то положительные сдвиги, а они есть, где необходимо подтолкнуть людей, оказать помощь. А наш главный рычаг участия в подготовке - бюджет. Будет финансирование из федерального бюджета, но цифр мы пока не знаем. В процессе решения находится вопрос об оказании помощи городу из областного бюджета в части подготовки к саммиту. И, конечно, составляющая из нашего муниципального бюджета будет серьезной. Наша главная задача как депутатов - внимательно следить за своевременным и полным исполнением обязательств по финансированию тех или иных объектов в том объеме расходов, который приходится на городской бюджет.
    
     Возможно, в конце следующего года вопрос о подготовке города к ШОС будет поставлен на городской Думе. Заслушаем отчет администрации города, которая уже на официальном уровне в присутствии всех СМИ проинформирует депутатов, как идет подготовка, какие проблемы существуют. В чем нужна поддержка депутатов, в том числе при принятии и корректировке бюджета 2009 года, когда состоится ШОС. Да, это будет огромный объем работы для всех. Но не будем забывать, да мы и не скрываем, что благодаря подготовке к саммиту можно в более ранние сроки решить целый ряд значимых проблем уже к середине 2009 года. Скажем, вопрос об автомобильных развязках. Один из самых затратных. Многоуровневые развязки стоят иногда несколько миллиардов рублей. А городу для развития сегодня нужны более десяти таких объектов. Или строительство метрополитена. Участники и гости ШОС, представители СМИ проведут в Екатеринбурге не один день, и, конечно, метро должно работать как часы, потому что именно метрополитен будет разгружать дорожную обстановку для свободного передвижения кортежей гостей.
    
     - Какие аспекты развития приоритетных долгосрочных национальных проектов будут в центре внимания городской Думы?
    
     - Тут ситуация аналогичная с вопросом подготовки к ШОС. Финансирование нацпроектов идет из трех источников, в том числе и из нашего местного бюджета. Что касается проекта «Здравоохранение», то в этом году город сделал большой рывок. Сдана новая поликлиника на Уралмаше, отлично оборудованная, современная. А на Ботанике поликлиника будет еще лучше. И в том, что касается финансирования этих и других проектов из бюджета города, мы, Дума, должны обеспечить в бюджете тот объем финансирования, который приходится на долю муниципалитета. Но есть и вторая сторона вопроса - федеральное и областное финансирование. В настоящий момент идет количественное улучшение состояния этих сфер. Идет финансирование, идет материальное обеспечение. Хотелось бы дождаться в 2008 году первых качественных изменений в работе этих отраслей. Мы будем принимать программу «Совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению г. Екатеринбурга». Она направлена на то, чтобы  горожанин  был избавлен от  неудобств, связанных с получением своевременной и качественной медицинской помощи. Так что и здесь наш главный рычаг влияния – бюджет.
    
     - Евгений Николаевич, в начале сентября началась кампания по выборам депутатов государственной Думы. Как Вы планируете работать в период выборов?
    
     - Уверен, что дума в период выборной кампании будет работать не менее эффективно. Депутаты имеют право на собственный политический выбор. Но - за стенами думы. В Думе Екатеринбурга сформирована депутатская группа «Единой России». В нее входят 19 депутатов из 35. Я сам вхожу в эту группу, мы намечаем, как мы будем работать в период выборов, чтобы «Единую Россию» поддержать. Но вся эта деятельность, безусловно, будет разворачиваться в рамках федерального закона о выборах, и, повторяю, за стенами Думы. Допускаю, что у некоторых депутатов могут быть свои амбиции относительно выборов, не обязательно в государственную думу. Пока у нас только один депутат идет по такому пути. Я это не приветствую, потому что это можно делать, но опять же за рамками думских заседаний. Во всяком случае, Дума, с точки зрения конечного результата, будет работать с такой же эффективностью.
    
     - Кстати, каким образом рядовой избиратель сможет узнать, чем занимается его депутат в Думе Екатеринбурга?
    
     - Вы знаете, подавляющее большинство депутатов и, разумеется, я, как председатель Думы, заинтересованы в том, чтобы избиратели узнавали о нашей работе напрямую, без посредников. Трансляция заседаний при том, что любой горожанин может придти в день заседания и посмотреть ее - это первое условие открытости и прозрачности нашей работы. Регламент думы обязывает депутатов регулярно отчитываться перед избирателями. Я уж не говорю об общественных приемных, публикациях отчетов о нашей работе через СМИ, информации, размещаемой на сайте Думы в Интернете. Более того, любой житель города имеет право присутствовать на заседании депутатских комиссий - их расписание также размещается на сайте, как и информация о принятых решениях. В конце концов, если бы мы боялись внимания и критики со стороны наших избирателей, мы бы не одобрили идею создания Общественной палаты Екатеринбурга.
    
     Так что мы целиком и полностью открыты как для контроля со стороны наших избирателей, так и для конструктивной критики с их стороны.
    
     Подготовила Елена Глушкова, Европейско-Азиатские новости.

...
Комментировать