March 21, 2007, 7:10 AM

Большая часть нарушений прав потребителей приходится на услуги торговли

Екатеринбург. Большая часть нарушений прав потребителей приходится на услуги торговли, сообщили агентству ЕАН в отделе экспертиз защиты прав потребителей ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».
Екатеринбург. Большая часть нарушений прав потребителей приходится на услуги торговли, сообщили агентству ЕАН в отделе экспертиз защиты прав потребителей ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». Специалисты территориальных отделов Роспотребнадзора подвели итоги Консультационного дня, приуроченного к Всемирному дню прав потребителей. С 14 по 15 марта в отделы поступило 126 вопросов от жителей Екатеринбурга и Свердловской области. Анализ обращений граждан показал, что 42 процента нарушений прав потребителей приходится на услуги торговли, 32 процента – на качество оказания жилищно-коммунальных услуг, 16 процентов - на качество оказания бытовых услуг и 10 процентов - на услуги банковские, образовательные, связи и долевого строительство. На потребительском рынке покупатели чаще всего сталкиваются с отсутствием необходимой и достоверной информации о товаре, с реализацией товара с истекшим сроком годности, с товаром низкого качества – особенно это касается мобильных телефонов и обуви. При обращении потребителей в сервисные центры исполнители часто нарушают сроки выполнения работ по ремонту. Основной же ошибкой потребителей при покупке товаров ненадлежащего качества, особенно сложной бытовой техники, является их обращение с претензиями не к непосредственно продавцу, а сразу – в сервисные центры. Тогда как в договорные отношения между собой вступают только «Продавец» и «Сервисный центр». Всем обратившимся были разъяснены права потребителей, предоставляемые Законом РФ «О Защите прав потребителей» и «Правилами продажи отдельных видов товаров», по необходимости – оказана помощь в оформлении претензий к продавцам на ненадлежащее качество товара. Вероника Мысляева, Европейско-Азиатские новости....