February 26, 2007, 9:50 AM

Магазины за пределами центральных районов Екатеринбурга пользуются наибольшим спросом

Екатеринбург. За последние годы спрос на торговые помещения все больше формируют не только местные компании, но и федеральные торговые сети, об этом сообщил ЕАН аналитик Уральской палаты недвижимости Гуарам Тухашвили.
Екатеринбург. За последние годы спрос на торговые помещения все больше формируют не только местные компании, но и федеральные торговые сети, об этом сообщил ЕАН аналитик Уральской палаты недвижимости Гуарам Тухашвили. В отличие от рынка офисных площадей на рынке торговых и торгово-развлекательных центров активное участие принимают иногородние девелоперы, такие как ГК «Время», DVI-Group, ИКЕА и другие. Это придало дополнительный импульс развитию всего рынка коммерческой недвижимости города, повысило интерес к региону со стороны других операторов, способствовало формированию качественно новых форматов торговой недвижимости.
Что касается вторичного рынка торговых площадей, то прошлогодний ажиотажный всплеск отразился на нем весьма существенно. «За двенадцать месяцев средняя цена квадратного метра здесь выросла на 72 процента, а за первые пятьдесят дней текущего года – еще на 11 процентов. Сегодня за 1 квадратный метр помещения, предназначенного под магазин, в среднем по городу просят 95887 рублей, а в центре города – 110802 рубля», - пояснил Гуарам Тухашвили. Стоит отметить, что рост стоимости офисных помещений на вторичном рынке за тот же период составил «всего» 65 процентов, при относительно стабильной ставке аренды в обоих секторах рынка. Если сравнивать данную динамику с рынком жилья, то там ситуация в 2006 году была еще более сложная: за двенадцать месяцев темпы роста цен составили +107 процентов, и сегодня средняя цена квадратного метра в городских квартирах превышает 66 тысяч рублей. Тем не менее, сегодня можно говорить о том, что ситуация на вторичном рынке торговой недвижимости близится к стабилизации. В первую очередь об этом говорит тот факт, что, начиная с октября 2006 г., в данном секторе наблюдается значительный рост объемов предложения. По базе данных УПН он составил около 40 процентов за последние четыре месяца. Другая тенденция – увеличение доли центра в общем объеме выставленных на продажу площадей. При этом сохранилась тенденция последних лет – увеличение интереса к магазинам, расположенным за пределами центральных районов. Их доля выросла с 24 процентов до 28 процентов за последние полгода. «Территориями, за счет которых происходило это увеличение, стали районы первого ценового пояса, доля которых уменьшилась за шесть месяцев с 44 процентов до 32 процентов. И хотя на вторичном рынке эта тенденция не столь заметна, ярким примером такого положения вещей стало строительство крупных торговых комплексов в окраинных районах. Еще 5 лет назад у местных участников рынка подобные проекты не вызывали оптимизма. В настоящий момент такие проекты, как «Мега», «Метро» и прочие, притягивают пристальное внимание. К дополнительным факторам повышения спроса на окраинах следует отнести увеличение числа проектов в сфере жилищного строительства», - считает аналитик Уральской платы недвижимости. Мария Банных, Европейско-Азиатские новости.
...