February 22, 2006, 12:42 PM

КОМПАНИЯ «СПЕЦАРКТИКМАШ» ОБЪЯВИЛА О СОЗДАНИИ НЕ ИМЕЮЩЕЙ АНАЛОГОВ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ВРЕМЕННЫХ ЗИМНИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ КРАЙНЕГО СЕВЕРА ПОД НАЗВАНИЕМ «ПОЛЯРНЫЙ СЛОН»

САЛЕХАРД, ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ.
САЛЕХАРД, ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ. Компания «СпецАрктикМаш» объявила о создании не имеющей аналогов технологии для строительства временных зимних автомобильных дорог в условиях вечной мерзлоты Крайнего Севера под названием «Полярный слон», сообщили в департаменте дорожного строительства правительства Ямало-Ненецкого автономного округа. Дорожно-строительный комплекс основывается на уникальном изобретении российского конструктора Дмитрия Устюгова. Установка должна решить серьезную проблему ускоренного строительства транспортной инфраструктуры в тяжелых природно-климатических условиях полуострова Ямал. Изобретение не имеет аналогов ни в России, ни в США и Канаде, где существуют схожие проблемы строительства. Установка «Полярный Слон» получила все необходимые сертификаты соответствия и экспертные заключения, а также экологический сертификат соответствия требованиям, предъявляемым к технике в условиях Крайнего Севера, выданный Министерством природных ресурсов РФ. «Полярный Слон» в состоянии строить «зимники» и дороги из снега со скоростью 1,5 километра в час и 25 километров дороги в сутки. Ширина рабочего полотна составляет 4,5 метра; при работе двух установок в паре устройства оставляют за собой рабочее полотно трассы шириной 9-10 метров, которого достаточно для организации встречного двух полосного движения. Скорость строительства однополосного зимника традиционными методами составляет два-три километра в сутки. В декабре 2005 года была сдана в эксплуатацию первая трасса, заказанная ООО «Надымгазпром» от поселка Бованенково до поселка Харасавэй, протяженностью в 120 километров. Сейчас по автодороге открыто движение тяжелого грузового транспорта. По данным специалистов, создана принципиально новая дорожно-строительная техника, полностью состоящая из узлов, агрегатов и компонентов российского производства. Широкое применение агрегатов на российском Крайнем Севере полностью обеспечит работой ОАО «Ишимбайский завод транспортного машиностроения» из Башкирии, который изготавливает стратегическую продукцию оборонного назначения. Установка не нарушает растительный покров тундры и не наносит ущерб экологии Крайнего Севера. К тому же качество полотна, произведенного «Слоном», позволяет продолжать грузовое движение по основной трассе Бованенково-Харасавэй до начала июня 2006 года. Традиционные зимники в этих краях становятся непроходимыми к концу апреля. Впервые в истории Ямала комиссия в составе представителей Ростехнадзора и ГИБДД зафиксировала среднюю скорость движения по новой трассе 36,5 километра в час. Сейчас норматив для зимников второй категории составляет пять километров в час. ЕВРОПЕЙСКО-АЗИАТСКИЕ НОВОСТИ...
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+