November 2, 2005, 03:09 PM

2 НОЯБРЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО  ОКРУГА – ЮГРЫ ОТКРЫЛСЯ ЮГОРСКИЙ ЦЕНТР НАНОТЕХНОЛОГИЙ

ХАНТЫ-МАНСИЙСК, ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА.
ХАНТЫ-МАНСИЙСК, ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА. Югорский центр нанотехнологий (ЮЦНТ) открылся 2 ноября  в Югорском научно-исследовательском институте информационных технологий в Ханты-Мансийске, сообщили в пресс-службе губернатора Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры (ХМАО).  Центр создан при поддержке Министерства науки и образования РФ для решения научных задач в области технологии объектов, размеры которых сравнимы с размерами атомов или молекул. На базе центра будут проводиться научные исследования, связанные с задачами нефтегазового комплекса, микробиологии и медицины, обучение школьников и студентов. Достижения современной науки станут более доступными исследователям благодаря создаваемой базе данных наноструктур живой и неживой материи. В торжественном  открытии ЮЦНТ приняли участие специалисты Российского центра нанотехнологий из подмосковного Зеленограда, представители нефтегазового комплекса, научных организаций и вузов. Сотрудники ЮЦНТ представили гостям лабораторную базу, рассказали о методах исследования, показали результаты микроскопических исследований различных носителей информации, геологических минералов, полупроводниковых структур с атомным разрешением, органических и биологических объектов, продемонстрировали возможности нанолитографии для создания микротекстов, рисунков, текстур. Нанотехнология в информатике - технология изготовления интегральных схем, основанная на работе с молекулами и атомами. Процессы нанотехнологии подчиняются законам квантовой механики. ЕВРОПЕЙСКО-АЗИАТСКИЕ НОВОСТИ    ...