October 20, 2008, 07:48 AM

В Березняках будут строить 2,5-километровый обход

Решение о строительстве в Березниках 2,5-километрового обхода сформулировано ответственными за него лицами, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе губернатора.
Решение о строительстве в Березниках 2,5-километрового обхода сформулировано ответственными за него лицами, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе губернатора. Документ вступит в силу после подписания протокола председателем правительственной комиссии РФ Юрием Трутневым. В Березниках состоялось очередное заседание правительственной комиссии по недопущению негативных последствий аварии на БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий». Основная проблема, на которую теперь обращено внимание властей – это обеспечение бесперебойного железнодорожного сообщения в Березниковско-Соликамском промышленном узле. Дело в том, что неделю назад в близи провала на БКПРУ-1 на поверхности земли выявлена трещина, простирающаяся с севера на юг. Ширина трещины в средней ее части составляет около одного метра и постепенно уменьшается в северном и южном направлениях. В местах примыкания к провалу трещина на поверхности не просматривается. Расстояние от провала до действующей обводной железнодорожной ветки – 97 метров. Расстояние от трещины до железной дороги составляет 64 метра. Еще в июле на совещании с представителем президента в ПФО Григорием Рапотой железнодорожники отметили, что 70 метров от провала до железнодорожной ветки – это критическая величина и необходимо принимать решение о строительстве 2,5-километрового обхода. Его проект был заказан по решению губернатора Пермского края и уже готов. Глава региона Олег Чиркунов осмотрел место техногенной аварии. После этого на заседании правительственной комиссии РФ глава региона, ученые, представители железной дороги, промышленных предприятий и Ростехнадзора обсудили сложившуюся ситуацию. Стоимость возведения обхода оценивается ориентировочно от 900 миллионов рублей до 2 миллиардов, ведь, чтобы построить ветку, нужно будет переносить ТЭЦ-10, которая находится на территории 1-го рудоуправления. Однако ученые говорят, что предсказать, когда произойдет обвал грунта из-за трещин, трудно. «К примеру, такие же трещины мы наблюдаем в северном направлении (в сторону отделения сушки БКПРУ-1). Подвижек там нет уже на протяжении двух месяцев. Хочу отметить, что до полного затопления рудника осталось около месяца. Когда это произойдет, то поведение провала резко изменится. В частности, замедлятся все процессы обрушений, оседаний», – считает генеральный директор ОАО «Галлургия» Аркадий Гринберг. Однако полностью исключить риск для существующей железной дороги невозможно. Экспертная группа из ученых, представителей Ростехнадзора и ОАО «РЖД» все-таки приняла решение ради безопасности грузоперевозок в районе провала построить обход. Оно вступит в силу после подписания протокола Юрием Трутневым. Европейско-Азиатские новости.
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+