Обеспечение квалифицированными педагогическими кадрами – одна из приоритетных задач образования в Зауралье
Обеспечение квалифицированными педагогическими кадрами – одна из приоритетных задач образования в Зауралье, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе губернатора.
За годы реализации приоритетного национального проекта «Образование» многое сделано для улучшения материальной базы образовательных учреждений, однако на сегодня по-прежнему острым остается вопрос обеспечения квалифицированными педагогическими кадрами.
Проблема обсуждалось на расширенном заседании правительства Курганской области.
В школах области происходит старение педагогических коллективов, многие выпускники вузов не хотят работать по специальности из-за низкой заработной платы, которая на сегодняшний день в сфере образования практически в два раза ниже, чем в промышленности. Медленно идет освоение и внедрение учителями и преподавателями современных образовательных технологий. Все это отрицательно сказывается на результатах образования, в том числе и на итогах единого государственного экзамена.
«Не случайно в послании президента РФ сказано: «Ключевая роль в школе принадлежит учителю. И нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения квалификации…», – процитировал в своем докладе начальник главного управления образования Борис Куган.
«Для реализации поставленной задачи, – сказал Борис Куган, – будет принято ряд мер на федеральном и региональном уровнях. Первое – изменена подготовка учителей. Планируется ввести «педагогическую интернатуру», то есть стажировка учителя в школе для подтверждения диплома педагога. Кроме того, изменения произойдут в системе аттестации педагогических работников. Будет введена обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности один раз в пять лет».
Уже сегодня для привлечения молодых специалистов правительством области увеличен размер подъемного пособия для выпускников, распределяющихся в сельские школы по контракту с 50 до 100 тысяч рублей.
«Задача органов местного самоуправления – изыскать дополнительные возможности для поддержки педагогов, особенно по обеспечению молодых специалистов жильем, – заявил Борис Куган. – На сегодня далеко не во всех муниципалитетах принимаются достаточно эффективные меры социальной поддержки молодых педагогов».
Также Борис Куган остановился на отраслевой оплате труда. Предварительный анализ заработной платы, начисленной за сентябрь – ноябрь показывает, что зарплата учителей школ в среднем увеличилась на 10-12 процентов. В целом введение новой системы оплаты труда и увеличения фонда стимулирования до уровня 30 процентов решены частично. Главное управление образования предлагает в первом квартале 2009 года внести корректировку в проведение эксперимента по введению новой системы оплаты в школах области.
Также в ходе совещания был обсужден вопросу о подготовке нового поколения профессиональных кадров для экономики области.
«Определены три основных направления – профподготовка старшеклассников, развитие ресурсных центров, создание сети образовательно-производственных комплексов, – рассказал Борис Куган. – Для реализации поставленных задач нам необходимо ввести допрофессиональный и профессиональный всеобуч молодежи. Кроме того повышать престиж рабочих специальностей и ориентировать родителей и выпускников школ на их получение». Европейско-Азиатские новости.
За годы реализации приоритетного национального проекта «Образование» многое сделано для улучшения материальной базы образовательных учреждений, однако на сегодня по-прежнему острым остается вопрос обеспечения квалифицированными педагогическими кадрами.
Проблема обсуждалось на расширенном заседании правительства Курганской области.
В школах области происходит старение педагогических коллективов, многие выпускники вузов не хотят работать по специальности из-за низкой заработной платы, которая на сегодняшний день в сфере образования практически в два раза ниже, чем в промышленности. Медленно идет освоение и внедрение учителями и преподавателями современных образовательных технологий. Все это отрицательно сказывается на результатах образования, в том числе и на итогах единого государственного экзамена.
«Не случайно в послании президента РФ сказано: «Ключевая роль в школе принадлежит учителю. И нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения квалификации…», – процитировал в своем докладе начальник главного управления образования Борис Куган.
«Для реализации поставленной задачи, – сказал Борис Куган, – будет принято ряд мер на федеральном и региональном уровнях. Первое – изменена подготовка учителей. Планируется ввести «педагогическую интернатуру», то есть стажировка учителя в школе для подтверждения диплома педагога. Кроме того, изменения произойдут в системе аттестации педагогических работников. Будет введена обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности один раз в пять лет».
Уже сегодня для привлечения молодых специалистов правительством области увеличен размер подъемного пособия для выпускников, распределяющихся в сельские школы по контракту с 50 до 100 тысяч рублей.
«Задача органов местного самоуправления – изыскать дополнительные возможности для поддержки педагогов, особенно по обеспечению молодых специалистов жильем, – заявил Борис Куган. – На сегодня далеко не во всех муниципалитетах принимаются достаточно эффективные меры социальной поддержки молодых педагогов».
Также Борис Куган остановился на отраслевой оплате труда. Предварительный анализ заработной платы, начисленной за сентябрь – ноябрь показывает, что зарплата учителей школ в среднем увеличилась на 10-12 процентов. В целом введение новой системы оплаты труда и увеличения фонда стимулирования до уровня 30 процентов решены частично. Главное управление образования предлагает в первом квартале 2009 года внести корректировку в проведение эксперимента по введению новой системы оплаты в школах области.
Также в ходе совещания был обсужден вопросу о подготовке нового поколения профессиональных кадров для экономики области.
«Определены три основных направления – профподготовка старшеклассников, развитие ресурсных центров, создание сети образовательно-производственных комплексов, – рассказал Борис Куган. – Для реализации поставленных задач нам необходимо ввести допрофессиональный и профессиональный всеобуч молодежи. Кроме того повышать престиж рабочих специальностей и ориентировать родителей и выпускников школ на их получение». Европейско-Азиатские новости.