January 21, 2009, 10:57 AM

Движение муниципального пассажирского транспорта парализовано в городе Касли Челябинской области

Движение муниципального пассажирского транспорта парализовано в городе Касли Челябинской области.
Движение муниципального пассажирского транспорта парализовано в городе Касли Челябинской области. В середине декабря прошлого года в администрации района и города поступило уведомление от директора каслинского АТП А. Коробейникова, что с 1 января 2009 года предприятие прекращает движение автобусов. Последствия уведомления жители каслинцы почувствовали уже в первых числах года: автобусы не ходили.

Такое решение руководители предприятия обосновывают недостаточным финансированием убытков внутримуниципальных пассажирских перевозок в 2008 году администрацией Каслинского района и отсутствием финансирования убытков городских пассажирских перевозок в течение ряда лет со стороны администрации города.

Предприятие копило долги, начиная с 2004 года. На данный момент все счета арестованы.

По словам исполнительного директора ОАО «Каслинское АТП» Дмитрия Петрова, автотранспортники предоставили в городскую и районную администрации расчеты затрат на эксплуатацию автобусов, а также расчеты необходимой дотационной суммы из бюджета на покрытие убытков. Однако понимания нигде не нашли. Бизнес должен быть прибыльным. На сегодняшний день предприятие зарабатывает только на ГСМ, задолженность по зарплате составляет два с половиной месяца, под сокращение попало девять человек, часть людей уходит переводом в ОАО «Вишневогорское АТП», часть остается. Предприятие будет осуществлять только междугородние и грузовые перевозки. При изменении ситуации в лучшую сторону в любое время можем возобновить перевозки.

По мнению главы района Владимира Коротких, чтобы сохранить услугу пассажироперевозок прежнему директору Андрею Архипову в октябре прошлого года был предложен вариант покупки муниципалитетом имущественного комплекса предприятия, чтобы погасить долги и после на его базе создать муниципальное предприятие. Затем можно было бы уже рассматривать вопрос и о финансовой поддержке. Андрей Александрович с этим предложением согласился, но на состоявшемся вскоре собрании акционеров пакет акций был продан другому инвестору.

На совещании новый директор ОАО «Каслинское АТП» А.В. Коробейников заявил, что предприятие приобреталось для того, чтобы использовать его площади для грузовых перевозок. В пассажирских перевозках он не заинтересован, готов уйти с этого рынка и передать муниципальный транспорт – восемь единиц техники, любому другому предприятию.

Позиция главы города Григория Карагодина несколько иная: «Договор на обслуживание пассажирских перевозок мы готовы заключить с любыми поставщиками услуг, без привлечения бюджетных средств. Из дополнительных средств можем дотировать убыточные маршруты в том случае, если убыточность доказана путем мониторинга, контроля и расчетов. Эти средства выставляем на конкурс и организация, которая выигрывает, заключает с нами договор, в соответствии с которым мы выплачиваем деньги. К примеру, мы дотировали убыточный маршрут «8 Марта-ДРСУ». Другой схемы работы с перевозчиками у нас быть не может. Те расчеты, которые представил ОАО «Каслинское АТП», меня не устраивают, там, в основном идет расходная часть, а доходная – только кассовый сбор. Кроме того, на сегодняшний день в собственности города нет своих автобусов». Европейско-Азиатские новости.
Комментировать