January 30, 2009, 9:46 AM

Начинается реализация концепции развития транспортно-логистической системы Свердловской области до 2015 года

Начинается реализация концепции развития транспортно-логистической системы Свердловской области на 2009-2015 годы, сообщили агентству ЕАН в министерстве промышленности и энергетики Свердловской области.
Начинается реализация концепции развития транспортно-логистической системы Свердловской области на 2009-2015 годы, сообщили агентству ЕАН в министерстве промышленности и энергетики Свердловской области.

Программа была разработана и одобрена областным правительством в прошлом году. Первый заместитель председателя правительства Свердловской области – министр промышленности и науки Анатолий Гредин отметил, что губернатор Эдуард Россель и правительство Свердловской области уделяют развитию логистики серьезное внимание, поскольку наш регион находится на пересечении дорог европейской части России и Западной Сибири. Здесь сходятся магистрали, идущие с севера на юг, в Среднюю Азию. Роль Среднего Урала как международного транспортного узла значительно возросла после того, как было принято решение о продлении международного транспортного коридора Берлин-Брест-Москва-Нижний Новгород до Екатеринбурга.

Свердловская область стала в России одной из первых, где появилась масштабная программа по развитию логистики, которая увязана с планами в транспортной сфере и промышленности Среднего Урала.

Поскольку Екатеринбург обслуживает грузовые потоки Свердловской, Пермской, Челябинской и Тюменской областей, а также, в значительной степени, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, возникает острая необходимость развития системы контейнерных перевозок, а также инфраструктуры по их обслуживанию. Поэтому Анатолий Гредин начал знакомство с логистическим комплексом Среднего Урала с ОАО «Транс-Контейнер» и ЗАО «Урал-контейнер», которые как раз и специализируются на обслуживании контейнеров. Так, по оценке руководства ОАО «Транс-Контейнер» предприятие занимает пятое место в России по количеству обрабатываемых контейнеров. Сейчас площадь комплекса составляет 9000 квадратных метров, а в перспективе она увеличится до 31 тысячи квадратных метров. Новым строительством занимается и ЗАО «Урал-контейнер». По словам генерального директора предприятия Сергея Шавзиса, после ввода в строй новой площадки и автомобильной стоянки ЗАО «Урал-контейнер» сможет обслуживать более двухсот контейнеров в сутки.

Отметим, что «Логопарк Пышма», расположенный в городе Верхняя Пышма, является примером современного склада - здесь использованы технологии хай-тек - современные материалы и оборудование. Сейчас введены в строй два складских терминала, которые арендуют логистические компании, идет строительство еще одного комплекса, который будет обслуживать различные грузы, доставляемые автомобильным транспортом. Анатолий Гредин осмотрел действующие терминалы, возводимую в одном из складов холодильную камеру площадью 450 квадратных метров. После завершения строительства общая площадь складов здесь достигнет 280 тысяч квадратных метров.

Совместно с финскими инвесторами ведет строительство логистического комплекса ООО «НЛК-Екатеринбург». Его первую очередь, площадью 12 тысяч квадратных метров, планируется ввести в строй уже в конце текущего года.

Как отметил Анатолий Гредин, реализация концепции позволит повысить эффективность работы транспортно-логистического комплекса, что благотворно отразится на конечной стоимости товаров, затронет интересы миллионов наших граждан. Кроме того, это даст необходимый экономический эффект и выведет Свердловскую область на качественно новый уровень в сопровождении и обслуживании грузопотоков. Анна Яшкина, Европейско-Азиатские новости.
Комментировать