March 3, 2009, 9:13 AM

Екатеринбуржцы нажаловались на «Мегафон» в Роспотребнадзор

Екатеринбуржцы нажаловались на «Мегафон» в Роспотребнадзор по Свердловской области, сообщили агентству ЕАН в Территориальном управлении Роспотребнадзора по Свердловской области.
Екатеринбуржцы нажаловались на «Мегафон» в Роспотребнадзор по Свердловской области, сообщили агентству ЕАН в Территориальном управлении Роспотребнадзора по Свердловской области. Управление Роспотребнадзора по Свердловской области рассмотрело многочисленные обращения потребителей на нарушение прав при оказании услуг связи ЗАО «Уральский Джи Эс Эм».

В рамках рассмотрения обращений по результатам анализа представленных материалов специалистами Управления Роспотребнадзора по Свердловской области установлено нарушение прав потребителей в части навязывания дополнительной услуги «Замени Гудок», которая предусматривает обязательность замены всем абонентам «Мегафона» звукового содержания индивидуального сигнала ожидания ответа путем заказа абонентом «Мегафон» рингбэктонов. Услуга «Замени гудок» предоставлялась исполнителем с 15 ноября 2008 года без абонентской платы, с 1 декабря 2008 года плата за услугу взималась в размере 60 рублей в рамках основного публичного договора о предоставлении услуг подвижной связи.

В соответствии с частью 3 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за отдельную стоимость. К сожалению, административной ответственности за указанное нарушение действующим законодательством не предусмотрено, пояснили в Роспотребнадзоре.

Исходя из противоправного характера действий ЗАО «Уральский Джи Эс Эм», в адрес оператора связи подготовлено Предписание о необходимости соблюдения обязательных требований к услугам, выполнение которого поставлено на контроль. В ответ «Мегафон» прекратил предоставление услуги «Замени гудок». Кроме того, каждый потребитель имеет право обратиться к ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» с требованием о возврате уплаченной ранее суммы, срок рассмотрения и удовлетворения данного требования составляет 10 дней согласно части 3 статьи 16, части 1 статьи 31 Закона РФ «О защите прав потребителей». Вероника Мысляева, Европейско-Азиатские новости.
Комментировать