April 3, 2009, 11:50 AM

Продолжается расследование ЧП на нефтепродуктопроводе Уфа – Петропавловск

Специально созданная комиссия территориального управления Ростехнадзора Уральского округа приступила к расследованию ЧП на нефтепроводе близ поселка Жукатау, на территории Златоустовского округа, сообщил агентству ЕАН руководитель муниципального упра
Специально созданная комиссия территориального управления Ростехнадзора Уральского округа приступила к расследованию ЧП на нефтепроводе близ поселка Жукатау, на территории Златоустовского округа, сообщил агентству ЕАН руководитель муниципального управления по экологии Сергей Ермашов.

Недалеко от берега речки с символичным названием Молочная проходит линия нефтепродуктопровода Уфа – Петропавловск. На одном из ее участков и произошла 23 марта авария. Участок прорыва находится выше реки, поэтому нефтяное содержимое понесло прямо в реку. «Территория загрязнения длиной примерно метров 300-500», – считает Сергей Ермашов, выезжавший вместе со службой ЧС на место происшествия.

По словам специалистов, объем утечки нефтепродуктов очень серьезный. На речке Молочной, впадающей далее в речку Бердяуш, сделана земляная преграда, чтобы задержать масляную пелену, насколько это только возможно. Предприняты меры биологической и бактериальной очистки. Но это не исключает все-таки возможности проникновения нефтепродуктов в водные артерии края.

Ситуация контролируется, труба в месте утечки заварена. Взяты пробы почвы и воды для анализа содержания в них нефтепродуктов. Анализ пробы почвы, взятой на месте разлива, показал, что уровень ее загрязненности превышает допустимые нормы ПДК в 4,5 раза. На первом перепускном устройстве уровень содержания нефтепродуктов на фоне чистой части воды превышен в 33 раза, а на третьем устройстве – в 101 раз. Забор проб проводился сотрудниками центра гигиены и эпидемиологии по Златоусту и Кусинскому району.

Прорыв на линии нефтепродуктопровода обнаружили сотрудники линейной диспетчерской службы – ЛПДС «Бердяуш». На месте аварии побывали и представители саткинской администрации.

По мнению специалистов, причина аварии – не действие злоумышленников, а коррозия сварного шва на трубе этого участка магистрального трубопровода, на котором ремонта не было с середины 1950-х годов. Но окончательное слово скажет после всех расследований специально созданная комиссия Ростехнадзора Уральского округа. Европейско-Азиатские новости.
Комментировать