September 10, 2008, 06:00 PM

Потерпевший или обвиняемый?

<p align="justify">&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <em><strong>Именно этот вопрос сегодня главный <br /> </strong></em>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <br /> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 1 сентября Кировский районный суд в очередной раз принял хода

      Именно этот вопрос сегодня главный
     
      1 сентября Кировский районный суд в очередной раз принял ходатайство Кировской районной прокуратуры о продлении срока заключения под стражей известного уральского предпринимателя, владельца самого крупного в регионе авторынка «Екатерининский привоз» Владимира Кичаева. Специалисты, знакомые с документами данного дела, склоняются к мнению, что оно сфабриковано, и что вся эта игра в правосудие тесно переплетена с захватом предприятия обвиняемого. У нас появились новые документы, косвенно подтверждающие данное утверждение.

 Непоследовательные следователи

      После знакомства с толстой пачкой документов, в которых неоднократно упоминается Кировская районная прокуратура, у меня, как у журналиста, сложилось стойкое ощущение того, что передай дело Кичаева следователям, например, Ленинской районной прокуратуры или, что еще лучше, в областной следственный аппарат, подсудимый быстро окажется на свободе и будет полностью реабилитирован. Потому что под натиском беспристрастной здравой логики это уголовное дело разваливается на глазах.
     
      Речь идет о том, что, по заключению экспертов, следствие то ли некомпетентно, то ли еще чего… А ведь «дело Кичаева» – это не рядовое дело о мелком хулиганстве. Это дело об известном предпринимателе, которого само следствие подозревает в особо тяжком преступлении. И следователи должны из кожи вон лезть, цепляться за каждую ниточку, которая поможет раскрыть это преступление. Вместо этого следствие в упор не видит не то что ниточку, но целую якорную цепь, которая способна в одночасье распутать весь этот клубок. Даже экспертизу и ту назначают с опозданием на насколько месяцев. Что это?
     
      Ничего не утверждаю, но весьма похоже на затягивание дела.
     
      Что касается той самой «якорной цепи». Речь идет о неоднократных заявлениях Кичаева о том, что его оговорили. Оговорили господа ныне осужденный Сергей Харлов и ранее судимый Александр Горбунов. Для оговора необходим мотив. У этих двух товарищей он был и остается один - стремление захватить предприятие Кичаева «Екатерининский привоз». До апреля текущего года с их стороны предпринимались неоднократные попытки осуществить захват, но тогда еще свободный Кичаев при содействии правоохранительных органов правомерными способами отбивал эти атаки.
     
      Но вот Кичаев сидит уже пятый месяц. А в эфире одного из новостных выпусков выступает Горбунов, тот самый, напомним, который написал в милицию заявление на Кичаева. Так вот, этот молодой человек, ничтоже сумняшеся представил себя… директором УТК «Екатерининский привоз». Однако следователь считает, что это «не относится к делу».
     
      Любопытная история

      Ответ на немой вопрос читателя: «Почему это не относится к делу?» необходимо искать в «славной» победоносной истории Горбунова и Ко.
     
      В ходе нашего журналистского расследования мы встретились с Валерием Спурновым - предпринимателем, владельцем успешного предприятия ООО «Центр Логистики». Два года назад он имел «удовольствие» общаться с группой лиц, среди которых был и Горбунов. Группа лиц, по его словам, организовала рейдерский захват его предприятия и впоследствии просто разворовала его. Факты этой истории подтверждены документально.
     
      «Как и в случае с Кичаевым, Кировская районная прокуратура по доносу Горбунова заводила на меня уголовные дела, – пояснил В. Спурнов. - Однако после того, как я подал заявление о заведомо ложном доносе и привлечении к уголовной ответственности самого Горбунова и компании, эти дела были утрачены. Правда, прокурора Кировской районной прокуратуры Абрамова И.П. и его зама Дегтярева привлекли к строгой дисциплинарной ответственности, но к ответственности за заведо ложный донос выше описанных господ не привлекли». Спурнов пояснил, что и Кичаева ждет такая же участь. «После формулировки, что следствие не собрало всех необходимых доказательств преступления – это уголовное дело во время проверки, либо во время транспортировки просто утратят», - уверяет он. 
     
      Очень знакомый почерк, не правда ли?
     
      Более того, захват «Екатерининского привоза» осуществлялся при помощи ООО «СтройОптТорг», директор которого, кстати - бывший сотрудник милиции гражданин Лесунов. В случае двухгодичной давности именно «СтройОптТорг», по мнению Спурнова, играл основную роль в вооруженном рейдерском захвате объекта по улице Вишневая, 69. «Арендаторов моего предприятия принудили перезаключать договоры аренды с этой фирмой», - отметил предприниматель.
     
      «Одним из создателей ООО «СтройОптТорг» является Горбунов. Контора создана для добычи денежных средств путем принуждения арендаторов захваченных помещений и объектов, - поясняет Спурнов. - Именно через ООО «СтройОптТорг» ведется неофициальное финансирование всего рейдерского сообщества и оборотней в погонах. О каких суммах идет речь? Ежемесячно, с захваченного у меня предприятия, они имеют до 7 млн. рублей. Посчитайте, сколько это в год получается? И это только одно предприятие», - заключил он.
     
      По его мнению, Владимир Кичаев, так же как и он стал жертвой расчетливой группы рейдеров. «Дело Кичаева сфабриковано от начала и до конца. Вина бизнесмена, к сожалению, оказалась только в том, что он «с нуля» создал успешное предприятие, которое приглянулось эдаким голодным волкам криминального леса».
     
      По замечаниям господина Спурнова, эти граждане уже давно промышляют захватами предприятий. «Размах их деятельности колоссален. Их захвату подверглись не только частные предприятия, но и государева собственность! Горбунов был замечен в операции по захвату «Камышловского совхоза», который на тот момент являлся государственной собственностью. А это уже вызов самому руководству страны. И речь здесь идет о суммах иного порядка - о сотнях миллионов рублей! Тогда, уголовное дело № 1066402 было возбуждено по сообщению начальника УФСБ России по Свердловской области генерал-лейтенанта Козиненко Б.Н., а утрачено по заказу компаньонов Горбунова. Вот это полет и размах! – Восхищается Спурнов. - Москве такое и не снилось. И «крышевание» такого хищения не может обходиться без поддержки товарищей из силовых ведомств». По его словам, он не удивится, если вдруг выяснится, что сокрытие преступления по уголовному делу № 1066402 и санкцию на арест Кичаева связывает фамилия одного из сотрудников из органов, который и прислуживает банде Горбунова и обеспечивает «прокурорскую поддержку» данной преступной группе.
     
      Таким образом, история с захватом «Екатерининского привоза» оказывается лишь одной из вершин огромного криминального айсберга. И сейчас, и тогда действуют одни и те же лица, которые используют одни и те же методы. И в обоих случаях не последним героем была Кировская районная прокуратура.

      Актуальные вопросы

      Между тем, телефон Кировской прокуратуры молчит. Товарищей на том конце провода понять легко. Слишком непростые вопросы, напрямую касающиеся дела Кичаева, хотелось им задать.
     
   Раз не получилось по телефону, попробуем обратиться к Кировской районной прокуратуре и лично к следователю Макаренко С. В. с такими вопросами:
   
1. Кичаев неоднократно указывал на то, что его оговорили. Он прямо указал, что это сделали Горбунов и Харлов. Почему не была проведена проверка данной версии? Ведь мы убедились, что Горбунов имел и имеет личную заинтересованность в том, чтобы Кичаев сидел как можно дольше. Более того, за Горбуновым тянется потрясающий шлейф «интересных» историй, он давно, как оказывается, находится в поле зрении правоохранительных органов. Вы согласны в том, что задача следствия – найти виновного, цепляясь за каждую ниточку, внимательно анализируя каждое новое обстоятельство?
2. Согласно следствию, одним из фигурантов дела является некто Зайцев, который заявил в прокуратуру о готовящемся Кичаевым преступлении. Однако для всех очевидно, да и сам Кичаев указал на это, что Зайцев – это не кто иной, как упомянутый Горбунов. И после этого Вы так же отказываетесь уделить немного своего внимания скромной персоне Горбунова. Ответьте, почему Горбунов скрывается под фамилией Зайцев?
3. Весной этого года в распоряжение следствия попала запись разговора, на которой слышны голоса, похожие на голоса Кичаева и Горбунова. Вы поступили хорошо, что отдали ее на фоноскопическую экспертизу. Но скажите, почему Вы сделали это лишь спустя несколько месяцев после того, как получили ее? 
4. Вы опасаетесь, что Кичаев будет оказывать давление на свидетелей Харлова и Горбунова. Каким образом можно оказать давление на Горбунова, который ездит на бронированной машине и окружен охраной? Каким образом можно повлиять на Харлова, который находится в местах не столь отдаленных?
5. Вы опасаетесь, что Кичаев скроется. Скажите, может ли человек, который является боевым офицером «афганцем», служивший в «ОМОНе», сохранивший понятия честь и достоинство, у которого большая крепкая семья, трое детей и преуспевающее предприятие убежать? Более того, Кичаев не безвестная иголка в стоге сена. Это известный, публичный человек, за которого многие ручаются, в том числе и Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. Человек, который, в конце концов, за две недели до ареста принимал активное участие в круглом столе с участием «силовиков», областных парламентариев и лидеров бизнеса и посвященном проблеме борьбы с рейдерством?

Между тем, за то время, пока Владимир Кичаев занимает место в СИЗО, у него успел родиться внук. Искренне надеемся, что ответы на поставленные нами перед следствием вопросы будут даны до того времени, как у обвиняемого появятся еще и правнук.

Слова Гражданина

   У нас много говорят о коррупции. Столько же говорят о необходимости борьбы с рейдерством. И вроде бы, если взглянуть мельком – все замечательно. Тишь и благодать. Но стоит внимательнее присмотреться, и становится очевидным, что незаконные захваты предприятий, сфабрикованные уголовные дела, к великому сожалению, остаются приметами и сегодняшней реальности.
  
   В то время как Президент России Дмитрий Медведев и Премьер-Министр Владимир Путин обозначили свою жесткую, принципиальную позицию по отношению к коррупционерам и рейдерам, предпринимают значительные шаги в сторону искоренения этих явлений в государстве, на местном уровне мы видим отсутствие какой бы то ни было заметной деятельности в этом направлении. Конечно, может она и есть, но факты подтверждают, скорее, обратное. Или может здесь думают, что Москва далеко и «мы тут как-нибудь сами»?
  
   Уверяю, Москва ближе, чем вам кажется.
  
   Нет сомнений в том, что руководители силовых областных ведомств – порядочные преданные своему делу люди. Но то ли они не замечают подобные процессы, то ли просто о них не знают. И очень хочется верить в то, что проблема лишь в недостаточном и неточном информировании. И ни в чем больше.
     
      А раз так, то шанс разворошить улей рейдеров и «карманных» следователей - есть. Нельзя более допустить, чтобы вновь и вновь возникали «уголовные дела Кичаева», которые способны нанести непоправимый ущерб деловой репутации Урала и спровоцировать отток миллиардных инвестиций из региона.
     
      Аксиния Гильман, специально для Европейско-Азиатских новостей.
     
      

 

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+