October 1, 2008, 08:37 AM

Завершено строительство автодороги «Макушино – Частоозерье – Бердюжье»в обход казахстанской границы

16. Курган. Курганские дорожники завершили строительство автотрассы «Байкал» в обход казахстанской границы, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе губернатора.
16. Курган. Курганские дорожники завершили строительство автотрассы «Байкал» в обход казахстанской границы, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе губернатора.

В Зауралье это событие называют эпохальным - пришел к своему завершению двенадцатилетний труд, в котором принимали участие более тысячи работников дорожной отрасли.

Построенная автодорога «Макушино – Частоозерье – Бердюжье», протяженностью 83 километра, открыла транспортный коридор, связывающий восток и запад страны. Она войдет в состав автомобильной трассы «Байкал» по направлению - Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск – Курган – Ишим – Чита – Владивосток.

Недавно для того, чтобы с Урала проехать в Сибирь, приходилось дважды пересекать границу между Россией и Казахстаном, это значит терять драгоценное время на таможни.

Проблема развития трассы М-51 впервые была обозначена в 1994 году и включена в программу совершенствования автомобильных дорог РФ «Дороги России» на 1995-2000 годы. Путь пролегает через границу Казахстана в направлении Курган – Омск и на протяжении 190 километров проходит по территории чужого государства.

Как недостаток – простои транзитного транспорта на таможенных постах, перераспределение транспортных потоков. Большую нагрузку в связи с этим несли дороги областного значения.

– Четыре таможни нужно пройти, чтобы попасть из России в Россию! – восклицает, первый заместитель губернатора Курганской области Александр Бухтояров. – Это никак не устраивало ни правительство России, ни всех тех, кто ездил по этому маршруту, поэтому решение о строительстве дороги в обход Казахстана было очень правильным и значимым. В течение десяти лет, пока шло строительство трассы, средства выделялись небольшими темпами, из-за чего ежегодно дорожникам удавалось прокладывать в среднем лишь по восемь километров асфальта. Однако объемы вложений в целом составили более одного миллиарда рублей.

Из областного бюджета на строительство ее потрачено около 140 миллионов рублей. Качество автотрассы соответствует всем нормативным требованиям и относится ко второй технической категории.

С окончанием строительства дорожники могут направить силы на соединение населенных пунктов области. Европейско-Азиатские новости.
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+