September 2, 2009, 07:32 AM

Профессор Стровский собирается голодать на факультете журналистики

Как заявил сегодня на пресс-конференции профессор Уральского госуниверситета Дмитрий Стровский, он будет голодать на факультете журналистики родного университета.
Как заявил сегодня на пресс-конференции профессор Уральского госуниверситета Дмитрий Стровский, он будет голодать на факультете журналистики родного университета.

Он отметил, что не собирается на время акции протеста бросать работу: «Времени у меня теперь много, так что буду заниматься наукой».

Напомним, причиной акции протеста уральского профессора стало закрытие малокомплектной школы №199. В мае этого года управление образования Екатеринбурга приняло решение о закрытии школы. Поводом для этого послужила неукомплектованность образовательного учреждения. Между тем, родители опротестовали решение мэрии и подали иск в Арбитражный суд, который 25 августа удовлетворил его. Городские власти в свою очередь отказались в День знаний открывать для детей двери школы №199.

Дмитрий Стровский заявил, что он не призывает других родителей последовать его примеру – это было бы аморально по отношению к ним. По его словам, он выражает не столько позицию родителя ученика школы №199, сколько гражданскую позицию: решения суда должны выполняться. Напомним, что Арбитражный суд вынес решение приостановить ликвидацию школы и перенес заседание на 18 сентября. Однако постановление до сих пор не пришло. «У меня складывается впечатление, что постановление суда не отправляется сознательно», - отмечает профессор.

Между тем, уже бывший директор школы №199 Валентина Обросова заявила, что ей непонятны причины закрытия школы. Константин Пудов видит ее в том, что деньги, выделяемые на обучение детей, зависят от количества учащихся в конкретной школе, поэтому маленькие школы стали не в состоянии функционировать. «Получается, что стоимость обучения в таких малокомплектных школах была в 3, а то и 3,5 раза выше. А это уже чревато прокурорскими проверками», - подчеркнул Константин Пудов. Однако Валентина Обросова опровергает это заявление: «Финансирование на наших учеников выделяется такое же, как и на учеников обычных школ».

На данный момент, по словам Обросовой, личные дела девяти учеников школы находятся в отделе образования, то есть дети не поступили в этом году на обучение, а большая часть уволенный учителей стоит на бирже труда. В случае восстановления образовательного учреждения учителя и ученики обещают вернуться в родную школу. Мария Константиновская, Европейско-азиатские новости.
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+