October 14, 2009, 11:29 AM

ЧОФОМС сэкономил медицинским учреждениям Южного Урала более 250 миллионов рублей

Челябинский областной фонд ОМС в 2009 году сэкономил медицинским учреждениям Южного Урала более 250 миллионов рублей, сообщили агентству в ЕАН пресс-службе ЧОФОМС.
Челябинский областной фонд ОМС в 2009 году сэкономил медицинским учреждениям Южного Урала более 250 миллионов рублей, сообщили агентству в ЕАН пресс-службе ЧОФОМС.

Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования завершил проведение торгов по централизованному закупу медикаментов для нужд лечебных учреждений на IV квартал 2009 года.

Проведение торгов по закупу медикаментов – одно из приоритетных направлений деятельности ЧОФОМС уже в течение нескольких лет. Это обусловлено тем, что конкурсы и аукционы, проводимые специалистами ЧОФОМС, позволяют значительно снизить цену при закупе лекарственных средств и изделий медицинского назначения, и, следовательно, сэкономить средства, предназначенные для закупа медикаментов.

Конкурсы и аукционы проводятся ежеквартально. В настоящий момент завершены торги по закупу медикаментов для медицинских учреждений Челябинской области на IV квартал текущего года.

Всего в течение 2009 года по итогам торгов для лечебных учреждений закуплено медикаментов и изделий медицинского назначения на сумму 946 миллионов рублей. Из них на 648 миллионов закуплены лекарственные средства, на 298 миллионов – изделия медицинского назначения. Причем первоначальная цена, выставленная на торги, составляла более 1 миллиона 250 тысяч рублей. Таким образом, сумма снижения цены поставщиками и производителями медикаментов, участвовавших в торгах, составила в среднем 264 миллиона рублей или 21,8 процента от первоначальной суммы. Если сумма экономии при закупе лекарственных средств составляет в среднем по году 18 процентов, то по изделиям медицинского назначения 29 процентов!

Образованная значительная сумма экономии средств обусловлена несколькими факторами. Прежде всего, из-за обострившейся вследствие экономического кризиса конкурентной борьбы между поставщиками. Каждый из них стремится выиграть в конкурсе или аукционе и получить соответствующий заказ.

Так, например, в практике был случай, когда при проведении аукциона на поставку противоопухолевого препарата «Лейкостим» (МНН «Филграстим») стоимость одного лота в результате торгов между конкурентами снизилась в сто раз с 800 тысячи рублей до 8 тысяч рублей.

«В данном случае на лицо обострившаяся конкурентная борьба между участниками торгов. Иногда производители или поставщики готовы работать себе в убыток, предлагая цены ниже закупочной, чтобы получить заказ и не пустить конкурента на рынок. Для лечебных учреждений такие случай приносят беспрецедентную экономию средств – до 90 процентов от первоначальной стоимости лота. Бывали случай снижения стоимости лота в три и в четыре раза. Однако необходимо отметить, что мы сталкиваемся и с противоположными ситуациями. Например, недавно при проведении торгов по ряду лотов поставщики отказались снижать цены, мы заподозрили в таких действиях сговор и направили соответствующую жалобу в УФАС по Челябинской области и надеемся, что там ей будет уделено не меньше внимания, чем в случаях нарушения прав поставщиков. Не менее примечательный случай произошел при проведении торгов в IV квартале текущего года. Фармацевтическая компания «Биокад» выиграла аукцион на поставку «Лейкостима». Примечательно то, что если первоначальная стоимость лота составляла 560 тысяч рублей, то в ходе торгов она снизилась до 4,2 тысячи рублей. Согласно прайсу компании «Биокад» оптовая стоимость одной упаковки данного препарата составляет около 20 тысяч рублей. Нам компания готова продать его всего за 230 рублей за упаковку. Такое снижение цены обусловлено, на наш взгляд, стремлением фирмы завоевать рынок даже за счет несения убытков. Вряд ли в дальнейшем компания намерена работать по таким низким ценам. Безусловно, в данном случае первостепенное значение для нас имеет снижение цены и образовавшаяся экономия средств, остальными вопросами должны заниматься соответствующие органы. Основная цель нашей работы – это закуп медикаментов высокого качества и по оптимальным ценам», – отмечает исполнительный директор ЧОФОМС Валерий Некрасов.

Немаловажно и то, что с каждым годом увеличивается количество наименований в перечне лекарственных средств и изделий медицинского назначения для централизованного закупа. Так, если в I квартале 2009 года перечень включал 1 211 наименований, то в IV квартале он составил уже 1 478. Это говорит, прежде всего, об увеличении ассортимента медикаментов в больницах и, следовательно, качества медицинской помощи.

Сэкономленные в ходе торгов средства не возвращаются в фонд, а остаются в медицинских учреждениях. На них больницы самостоятельно приобретают медикаменты в зависимости от необходимости и специфики работы медицинского учреждения. Европейско-Азиатские новости.
Комментировать