Свердловский Роспотребнадзор призывает быть бдительными при покупке пылесосов «Kirby»
В течение 2009 и начала 2010 года в отделы Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 20 жалоб на реализуемые пылесосы «Kirby», сообщили агентству ЕАН в пресс-службе ведомства. Отметим, продавцы с целью ознакомления с работой пылесоса выезжают на дом к гражданам, где в течение двух часов демонстрируют свойства товара, убеждают в необходимости приобретения уникального пылесоса. Несмотря на высокую цену пылесоса - от 88 до 128 тысяч рублей, граждане заключают договор купли-продажи и оформляют кредит.
Через определенный промежуток времени выясняется, что пылесос некачественно выполняет функции моющего, при работе издает сильный шум, по весу - очень тяжелый. Потребители понимают, что их обманули в предоставлении информации о потребительских свойствах товара, и его высокая цена не соответствует качеству товара. Граждане обращались с требованиями о восстановлении нарушенных своих прав на следующих продавцов пылесосов торговой марки «Kirby»: ООО «КомфортЭкоСистем», ООО «Спектр», ООО «ЛеМа», ООО «Олимп». Основными потребителями, обратившимися в надзорный орган с жалобами, являются жители Екатеринбурга и Нижнего Тагила. Поступают обращения потребителей, проживающих и в других городах области. Все граждане заключали договор купли-продажи и оформляли кредит из-за высокой стоимости пылесоса.
Потребители в своих обращениях указывают на следующее. Во-первых, пылесос приобретен в результате оказания на них психологического воздействия при демонстрации товара, которая проводилась в продолжение от двух до пяти часов. Потребителей убеждали, что «Kirby» - незаменимый товар, и он должен быть приобретен в каждый дом, что аппарат убивает микробов и бытовых клещей. На пылесос предоставляется гарантийный срок 3 года изначально, а после продлевается каждые 3 года до 30 лет. После демонстрации товара немедленно оформлялся договор купли-продажи пылесоса в офисе продавца.
Кроме того, потребители указывали, что приобретенный товар не обладает заявленными продавцом потребительскими свойствами, и высокая цена не соответствует качеству товара. Так, уровень мощности шума и вес пылесоса превышают нормы стандартов, товар не выполняет функции моющего пылесоса.
Также продавались пылесосы, бывшие в эксплуатации, так как имели признаки износа товара и его старой упаковки, не предоставлялась полная информация об условиях кредитования, товары реализовывались без согласия супруга на приобретение дорогостоящего товара, что является нарушением статьи 35 Семейного Кодекса РФ, допускалось включение в договор купли-продажи товара условий, ущемляющих права потребителей, отсутствовала маркировка степени защиты от доступа воды - код IP на основной части прибора и прочее.
Специалистами надзорного органа по вопросам гражданско-правового характера потребителям разъясняются их права и предлагается алгоритм дальнейших действий с целью разрешения конфликтной ситуации. Лица, совершившие правонарушения, привлечены к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ «Продавец отказал в требовании потребителя расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную денежную сумму за некачественный товар, при этом продавец не провел проверку качества товара», 14.7 КоАП РФ «Введение в заблуждение потребителей относительно информации о потребительских свойствах товара», 14.8 часть 2 КоАП РФ «Включение в договор купли-продажи товара условий ущемляющих права потребителей». Хозяйствующим субъектам выданы предписания «О прекращении нарушений прав потребителей». Тем не менее, товар продолжает успешно реализовываться потребителям.
Управление Роспотребнадзора по Свердловской области призывает при намерении приобрести дорогостоящий товар - пылесос «Kirby» - в кредит реально оценить свои финансовые возможности, посоветоваться со своими родными, друзьями. Приглашая к себе домой продавца «на бесплатную чистку ковров, паласов, постели и др.», нужно быть готовым, что продавец, демонстрируя работу пылесоса, будет убеждать в необходимости приобрести этот уникальный товар. В случае покупки моющего пылесоса «Kirby» убедитесь в том, что передан весь комплект документов, за который расписались, обратить внимание на наличие маркировки степени защиты от доступа воды. Ольга Беляева, Европейско-Азиатские новости.
Через определенный промежуток времени выясняется, что пылесос некачественно выполняет функции моющего, при работе издает сильный шум, по весу - очень тяжелый. Потребители понимают, что их обманули в предоставлении информации о потребительских свойствах товара, и его высокая цена не соответствует качеству товара. Граждане обращались с требованиями о восстановлении нарушенных своих прав на следующих продавцов пылесосов торговой марки «Kirby»: ООО «КомфортЭкоСистем», ООО «Спектр», ООО «ЛеМа», ООО «Олимп». Основными потребителями, обратившимися в надзорный орган с жалобами, являются жители Екатеринбурга и Нижнего Тагила. Поступают обращения потребителей, проживающих и в других городах области. Все граждане заключали договор купли-продажи и оформляли кредит из-за высокой стоимости пылесоса.
Потребители в своих обращениях указывают на следующее. Во-первых, пылесос приобретен в результате оказания на них психологического воздействия при демонстрации товара, которая проводилась в продолжение от двух до пяти часов. Потребителей убеждали, что «Kirby» - незаменимый товар, и он должен быть приобретен в каждый дом, что аппарат убивает микробов и бытовых клещей. На пылесос предоставляется гарантийный срок 3 года изначально, а после продлевается каждые 3 года до 30 лет. После демонстрации товара немедленно оформлялся договор купли-продажи пылесоса в офисе продавца.
Кроме того, потребители указывали, что приобретенный товар не обладает заявленными продавцом потребительскими свойствами, и высокая цена не соответствует качеству товара. Так, уровень мощности шума и вес пылесоса превышают нормы стандартов, товар не выполняет функции моющего пылесоса.
Также продавались пылесосы, бывшие в эксплуатации, так как имели признаки износа товара и его старой упаковки, не предоставлялась полная информация об условиях кредитования, товары реализовывались без согласия супруга на приобретение дорогостоящего товара, что является нарушением статьи 35 Семейного Кодекса РФ, допускалось включение в договор купли-продажи товара условий, ущемляющих права потребителей, отсутствовала маркировка степени защиты от доступа воды - код IP на основной части прибора и прочее.
Специалистами надзорного органа по вопросам гражданско-правового характера потребителям разъясняются их права и предлагается алгоритм дальнейших действий с целью разрешения конфликтной ситуации. Лица, совершившие правонарушения, привлечены к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ «Продавец отказал в требовании потребителя расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную денежную сумму за некачественный товар, при этом продавец не провел проверку качества товара», 14.7 КоАП РФ «Введение в заблуждение потребителей относительно информации о потребительских свойствах товара», 14.8 часть 2 КоАП РФ «Включение в договор купли-продажи товара условий ущемляющих права потребителей». Хозяйствующим субъектам выданы предписания «О прекращении нарушений прав потребителей». Тем не менее, товар продолжает успешно реализовываться потребителям.
Управление Роспотребнадзора по Свердловской области призывает при намерении приобрести дорогостоящий товар - пылесос «Kirby» - в кредит реально оценить свои финансовые возможности, посоветоваться со своими родными, друзьями. Приглашая к себе домой продавца «на бесплатную чистку ковров, паласов, постели и др.», нужно быть готовым, что продавец, демонстрируя работу пылесоса, будет убеждать в необходимости приобрести этот уникальный товар. В случае покупки моющего пылесоса «Kirby» убедитесь в том, что передан весь комплект документов, за который расписались, обратить внимание на наличие маркировки степени защиты от доступа воды. Ольга Беляева, Европейско-Азиатские новости.