July 2, 2010, 11:55 AM

В Советском районе возобновились факты хищения железобетонных плит, лежащих в основе лесовозных дорог

<P>В Советском районе возобновились факты хищения железобетонных плит, лежащих в основе лесовозных дорог, сообщили агентству ЕАН в департаменте лесного хозяйства Югры.

В Советском районе возобновились факты хищения железобетонных плит, лежащих в основе лесовозных дорог, сообщили агентству ЕАН в департаменте лесного хозяйства Югры.

В 2006 году в Советском районе были выявлены факты разбора и вывоза железобетонного покрытия лесовозных дорог. Тогда предприятие «Советсклеспром» заключило договор купли-продажи с бизнесменом Советского района, предметом которого стали железобетонные плиты, положенные в основу лесовозной дороги. Несмотря на то, что существует соглашение, плиты вывозили несанкционированно, так как предприятие не имело и до сих пор не имеет права собственности на дороги.

В возбуждении уголовного дела в 2007 году было отказано. Основной аргумент – отсутствие признаков состава преступления, у лесовозных дорог района нет собственника.

Снимать и вывозить железобетонные плиты продолжают до сих пор. С осени 2009 года предприниматель вывез более 13 тысяч штук плит, что составляет 54 километра от общей длины дороги, разрушено более 180 километров лесовозных путей.

Лесничие бьют тревогу. Вдоль лесовозной дороги проходит наземная зона охраны лесов от пожаров и, чтобы избежать лесных пожаров, специалисты Ханты-Мансийской авиабазы ежедневно ведут патрулирование. Из-за отсутствия дороги факты возникновения очагов возгорания в наземной зоне лесного фонда могут возрасти.

Кроме того, лесозаготовители Советского района отмечают снижение объема выполняемых работ. У многих лесопромышленных предприятий округа вывозка древесины сократилась на 70 процентов. Из трех возможных рейсов сегодня лесовозы совершают один.

Данная проблема была затронуты в ходе рабочего визита губернатора Югры Натальи Комаровой в Советский район. После общения с лесозаготовителями глава региона дала поручение властям разобраться и принять соответствующие меры. Однако после недолгого затишья, факты вывоза железобетонных плит в лесном фонде Пионерского лесничества возобновились. Очередной факт хищения специалисты лесного хозяйства зафиксировали 29 июня.

Тем временем, для того чтобы повысить доступность лесных ресурсов и уменьшить транспортные расходы отраслевых предприятий, власти автономного округа планируют разработать план по строительству магистральных лесовозных дорог.

В мае в целях реализации программы развития лесопромышленного комплекса Югры Федеральным агентством лесного хозяйства на строительство дорог лесохозяйственного назначения в автономном округе было выделено почти 75 миллионов рублей. К финансированию строительства планируется привлечь и крупнейших арендаторов, ведущих свою деятельность на территории региона.

Парадоксальная ситуация – в ближайшее время в округе планируют начать строительство новых лесовозных дорог, в то время, когда старые, еще способные послужить во благо лесопромышленных предприятий, разбирают и вывозят находчивые бизнесмены. Европейско-Азиатские новости.

Комментировать