September 1, 2010, 12:04 PM

Пермяки стали чаще записываться к врачу через Интернет

Пермяки стали чаще записываться к врачу через Интернет.
Пермяки стали чаще записываться к врачу через Интернет. В Перми подведены итоги трехлетней работы уникального проекта «Электронная регистратура».

1 сентября исполнилось три года с момента запуска в эксплуатацию системы дистанционной записи на прием к врачу «Электронная регистратура». Данный проект был создан при инициативе министерства здравоохранения Пермского края и муниципального управления здравоохранением администрации города Перми в рамках реализации проекта по увеличению доступности медицинской помощи в регионе.

По данным аналитиков пермского краевого медицинского информационно-аналитического центра (ПК МИАЦ) за три года существования проекта было осуществлено 9 941 000 записей к врачам.

«Электронная регистратура» предоставляет пациентам медицинских учреждений возможность записаться на прием к врачу тремя способами: через call-центр по единому многоканальному телефону, с помощью окна регистратуры в поликлинике или через интернет-портал http://k-vrachu.ru. Специалисты отмечают, что в 2010 году популярность Интернет-записи многократно возросла. Так, в течение первых двух лет работы проекта в Перми к услугам портала обратились 154 724 раза, тогда как только за девять месяцев 2010 года – 232 460 раз. В сравнении с аналогичным периодом 2009 года, (когда сайт http://k-vrachu.ru помог пермякам попасть на прием к специалистам 59 887 раз), прирост активных пользователей услуги Интернет-записи составил 388,1 процента.
По мнению директора ПК МИАЦ Сергея Степнова, это говорит о том, что государственные электронные услуги перестают для пермяков быть экзотикой.

«При создании проекта мы ориентировались на все социальные слои населения, нашей целью было сделать медицинскую помощь доступнее для всех пермяков. Поэтому и был создан call-центр: ведь людям преклонного возраста довольно проблематично дается общение с высокими технологиями. А набрать простой номер телефона, чтоб записаться, не составляет труда. Однако с ростом общего числа пользователей сети Интернет начало увеличиваться и количество пациентов, записывающихся с помощью сайта http://k-vrachu.ru. Электронная государственная услуга постепенно стала для пермяков обычным делом», – заявил Сергей Степнов.

По данным аналитиков ПК МИАЦ, после внедрения «Электронной регистратуры» в среднем на 35 процентов увеличилось число пациентов трудоспособного возраста. Данный показатель уникален, утверждают специалисты, он обуславливается повышением уровня доступности медицинской помощи. С появлением «Электронной регистратуры» у жителей Перми появилась возможность спланировать свой поход к врачу, не тратя время на простаивание в многочасовых очередях у окошка регистратуры. Все больше людей пользуются этой возможностью, предпочитая не переносить болезнь «на ногах».

За три года существования пермская «Электронная регистратура» показала уникальные для здравоохранения результаты и была признана лучшим решением в своей области. В поликлиниках города исчезли очереди, в среднем на треть сократились сроки ожидания приема медицинских специалистов. В 2009 году межведомственная рабочая группа по региональной информатизации Совета при президенте РФ по развитию информационного сообщества присвоила системе звание лучшего проекта в сфере информационно-аналитического сопровождения услуг в области здравоохранения на территории СНГ. Европейско-Азиатские новости.
Комментировать