September 8, 2010, 8:23 AM

ОАО «Вторая грузовая компания» направит на приобретение и модернизацию вагонов более 140 миллиардов рублей

ОАО «Вторая грузовая компания» до 2015 года планирует направить на приобретение и модернизацию вагонов более 140 миллиардов рублей, сообщили агентству ЕАН в службе по связям с общественностью Свердловской железной дороги.
ОАО «Вторая грузовая компания» до 2015 года планирует направить на приобретение и модернизацию вагонов более 140 миллиардов рублей, сообщили агентству ЕАН в службе по связям с общественностью Свердловской железной дороги.

26 августа Советом директоров ОАО «РЖД» было принято решение о создании дочернего открытого акционерного общества в сфере грузовых перевозок – «Вторая грузовая компания».

«Вторая грузовая компания» должна стать универсальным оператором собственного подвижного состава, который будет осуществлять все типы отправок по сети железных дорог России. Компании будет поэтапно передано в управление около 180 тысяч вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД».

«Согласно предварительному инвестиционному плану, до 2015 года компания приобретет более 76 тысяч новых вагонов и модернизирует более 61 тысячу вагонов с выделением на эти цели более 140 миллиардов рублей. Это позволит снизить средний возраст парка с 22 до 15 лет к концу 2015 года», – сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

В настоящее время ведется работа по завершению предусмотренных законодательством процедур по учреждению компании и обеспечению начала ее хозяйственной деятельности. Учредителем компании является ОАО «РЖД» (100 процентов минус 1 акция), доля в уставном капитале некоммерческой организации АНО «Желдорреформа» - 1 акция.

Уставный капитал ОАО «Вторая грузовая компания» составит 46,4 миллиарда рублей. Он будет сформирован путем передачи 156 тысяч 414 грузовых вагонов ОАО «РЖД» и денежных средств в размере 200 миллионов рублей.

Общий объем вагонного парка в оперировании «дочки» составит 180 тысяч 142 вагона (включая 23 тысячи 728 вагонов, находящихся в лизинге у ОАО «РЖД» на условиях договора сублизинга).

На стартовом этапе своей деятельности – с 2010 по 2012 годы – ОАО «Вторая грузовая компания» будет реализовывать стратегию лидерства по ценам, устанавливая свои цены ниже среднерыночного уровня.

Ожидается, что доля общая рынка компании в грузообороте железнодорожного транспорта к 2015 году составит около 22 процентов. Марина Колесникова, Европейско-Азиатские новости.
Комментировать