November 22, 2010, 08:15 AM

Сергей Кузьмин: «Я призываю население задуматься о своем здоровье»

<P>На вопросы посетителей сайта <A href="http://eanews.

На вопросы посетителей сайта http://eanews.ru отвечает руководитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Сергей Кузьмин.

ФИО, ник: Владислав Пинаев

Вопрос: Добрый день, Сергей Владимирович! Во всех продуктовых магазинах за границей, когда совершаешь даже небольшую покупку, всегда обязательно бесплатно (!) дают целлофановый пакет, чтобы убрать товар. А у нас эти пакеты приходится покупать. Неужели нельзя обязать наши магазины делать для своих клиентов такую же услугу?

Пункт 35 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ, предусматривает упаковку развесных продовольственных товаров без взимания дополнительной платы. Все остальное действующим законодательством не регулируется и относится исключительно к внутренней политике магазина.

ФИО, ник:
Елена Николаевна

Вопрос: Уважаемый Сергей Владимирович! Скажите, почему некоторые продавцы бытовой техники чувствуют себя «хозяевами ситуации», когда речь идет о поломке приобретенного товара? Почему, когда я приобрела холодильник, и он через 10 дней сломался (впоследствии выяснилось, что у холодильника был заводской брак), мне пришлось «выбивать» потраченные деньги? Почему закон «О защите прав потребителей» не обеспечивает полноценную защиту покупателей?

Закон РФ «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, потребителями и исполнителями, потребителями и продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). Он устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. Также на получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), на просвещение, на государственную и общественную защиту их интересов. Кроме того, Закон определяет механизм реализации прав потребителей.

Невыполнение отдельными продавцами обязанностей, предусмотренных законом (например, в вашем случае: не удовлетворение продавцом требования потребителя о расторжении договора купли-продажи и возврате денежной суммы за некачественный холодильник) не говорит о том, что данный закон не обеспечивает полноценную защиту покупателей, а свидетельствует о нарушении отдельными продавцами требований действующего законодательства.

Кроме того, Закон предусматривает ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя (ст.23). При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества и компенсации морального вреда. Имущественные требования рассматриваются сторонами исключительно в добровольном или судебном порядке.

ФИО, ник: Евгений

Вопрос: Уважаемый Сергей Владимирович! Скажите, предусмотрена ли по закону РФ выплата морального вреда покупателю, который приобрел некачественный продукт питания?

В случае приобретения некачественного продукта питания потребитель вправе потребовать у продавца не только возврата уплаченной денежной суммы, но и возмещения морального вреда. Эти требования носят гражданско-правовой характер и рассматриваются сторонами в добровольном или судебном порядке путем подачи соответствующего искового заявления. В случае не удовлетворения продавцом требований в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в суд.

По общему правилу, закрепленному п.1 ст.11 Гражданского кодекса РФ и п.1 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей», защита нарушенных прав должна осуществляться судом. При сумме исковых требований до 100 тыс. руб. - мировым судьей, свыше 100 тыс. руб. - районным (городским) судом. Право выбора территориальной подсудности принадлежит истцу и может быть реализовано по месту: нахождения организации, нарушившей обязательства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.


ФИО, ник: Ирина Васильевна Пермякова

Вопрос: Добрый день, Сергей Владимирович! Наша управляющая компания вынуждает нас за свой счет устанавливать двухтарифные счетчики. Законно ли это? И, если да, то объясните, пожалуйста, чем такой вариант нам выгоднее как потребителям?

При разрешении данного вопроса следует установить, относится ли прибор учета к общему имуществу или находится в собственности потребителя. Общее имущество содержится жильцами за счет ежемесячных отчислений платы за содержание и капитальный ремонт (ч.1 ст. 156 ЖК РФ). Если же прибор учета не является общим имуществом, обязанность по содержанию такого прибора возложена на собственника (ст. 210 ГК РФ).
Что касается того, что вас обязывают установить именно двухтарифный прибор учета, надо отметить, что данное требование не носит нормативного обоснования и рассматривается исключительно с учетом воли потребителя или общего собрания собственников (ч. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»).


ФИО, ник: Марат

Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, куда обращаться, чтобы проверить, не завышены ли тарифы на ЖКХ и электроэнергию?

При разрешении этого вопроса, следует различать тариф (цена за единицу ресурса) и плату за услугу (стоимость полученного объема услуги). Если вас интересует, как формируется плата за услугу, и исполнитель не дает внятного ответа на требование о поведении сверки и предоставлении обосновывающих документов (пп. «р» п. 49 Правил), гражданин может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области или его территориальный отдел по месту жительства.
Если же вы задаетесь вопросом о величине регулируемого тарифа на услугу или норматива потребления, вам следует обратиться в Региональную энергетическую комиссию (г. Екатеринбург, пр. Ленина, 34).


ФИО, ник: Елена

Вопрос: Уважаемый Сергей Владимирович! У меня сломалась стиральная машинка, которую я приобрела 3 месяца назад. Что мне делать? Могу ли я вернуть потраченные деньги и получить моральную компенсацию?

Стиральная машина относится к категории технически-сложных товаров.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» по истечении 15 дней после приобретения товара требования потребителя о возврате уплаченной денежной суммы и замене на новый товар подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более тридцати дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Во всех других случаях потребитель вправе требовать от продавца или иной уполномоченной им организации безвозмездного устранения недостатка возникшего не по вине потребителя. Кроме этого, потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков и компенсации морального вреда.

ФИО, ник: Константин

Вопрос: Сергей Владимирович! Каким образом необходимо действовать покупателю, который приобрел в магазине некачественный продукт питания?

В случае приобретения товара ненадлежащего качества следует обращаться в магазин по месту приобретения товара в письменном виде.

В соответствии с п.27 Правил продажи отдельных видов товаров, п.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей», вы вправе потребовать: замены на аналогичный товар надлежащего качества, соразмерного уменьшения цены либо вместо предъявления указанных требований отказаться от приобретенного товара и потребовать уплаченной за товар суммы. При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. При возврате покупателю уплаченных за товар денег продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

В соответствии с п. 28 Правил продажи отдельных видов товаров, п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае возникновения спора о причинах появления недостатка товара продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Если продавец отказался от приемки товара ненадлежащего качества, то следует обратиться в соответствующий Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области по месту нахождения продавца в письменном виде с приложением копии обращения в предприятие торговли с отметкой о вручении и с указанием в обращении о том, что в десятидневный срок вам продавцом не был дан ответ.

ФИО, ник: Анастасия Любимова

Вопрос:Сергей Владимирович! На Ваш взгляд нынешнее законодательство в сфере защиты прав потребителей защищает в полной мере? Если нет, то каким образом его можно усовершенствовать?

Российское законодательство о защите прав потребителей, по мнению большинства экспертов, является одним из самых актуальных. Оно предусматривает защиту всех основных прав потребителей - право на информацию, качество, безопасность и т.д. Однако реализация данных норм не всегда обеспечена административными ресурсами, так как не за все нарушения Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрены соответствующие административные составы.

В этой связи включение механизма судебной защиты прав потребителей (статья 17 Закона), должно восполнять пробелы административного. Однако, как показывает практика, суды общей юрисдикции, не всегда готовы оперативно реагировать на потребительские проблемы, а зачастую затрудняются в правильном применении действующего «потребительского» законодательства. Следовательно, потребители заинтересованы прежде всего в совершенствовании административного законодательства и деятельности судебной системы.

ФИО, ник:
Александра

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, в каком-нибудь районе Екатеринбурга из крана бежит вода, которую можно пить без боязни нанести себе вред? И насколько помогают очистить нашу воду от вредных веществ всевозможные питьевые фильтры?

Самая чиста вода течет в кранах домов, расположенных ближе всего к фильтровальным станциям – это Верх-Исетский район, Сортировка, Шарташ, Изоплит. Что касается фильтров, то они действительно могут значительно улучшить качество воды, только к их выбору нужно подходить грамотно. Изначально стоит провести лабораторное исследование воды, которая подается в конкретный дом – тогда станет понятно, по каким показателям эту воду нужно улучшать. И исходя из этого подбирать фильтр. Например, если в воде превышены показатели железа и марганца, то спасти ситуацию сможет мембранный фильтр, а если нужно удалить из воды неприятные запахи, то нужно будет купить фильтр угольный.

ФИО, ник: Михаил

Вопрос: Добрый день! С недавних пор я живу в Екатеринбурге на Сортировке. Несколько раз слышал от аборигенов, что это самый экологически чистый район в городе. Якобы из-за розы ветров. Так ли это? И расскажите, пожалуйста, какие районы Екатеринбурга самые грязные и самые чистые с точки зрения экологии.

Аборигены ввели Вас в заблуждение. Екатеринбург – это промышленный центр, поэтому делить районы города на «чистые» и «грязные» невозможно априори. Тем более нельзя считать экологически чистым район Сортировки, ведь там расположен и ВИЗ, и железнодорожный узел «Свердловск-Сортировочный», и транспортное кольцо. Однако если смотреть на генплан Екатеринбурга, с точки зрения экологичности можно выделить Юго-Запад – именно этот район считается спальным, потому что там нет ни одного промышленного предприятия.

ФИО, ник:
Комлина Ольга

Вопрос:Здравствуйте, Сергей Владимирович. Имеет ли право ребенок (14 лет, ученик 8 класса) на бесплатную прививку от гриппа?

Да, школьники имеют полное право на бесплатную прививку против гриппа.

ФИО, ник:
Константин

Вопрос:Сергей Владимирович, скажите, ожидается ли в этой зимой на Среднем Урале эпидемия гриппа?

В этом году эпидемия гриппа на территории Свердловской области ожидается средней интенсивности и начнется она с декабря месяца, это на месяц позже, чем в прошлом году.
Чтобы избежать эпидемии, нужно привить не менее 40% населения, это порядка 1,7 миллионов человек. На данный момент самостоятельно привилось 3,4 тыс. человек. Это крайне мало, люди с неохотой относятся к вакцинации, потому что считают, что эпидемия их не коснется. А потом бегут ставить прививки, когда эпидемия уже в самом разгаре.
Лучше всего начать прививаться в сентябре-октябре, когда шансы заболеть гриппом крайне малы, а не дожидаться того момента, когда начнется эпидемия. Ведь заболеть можно и после того, как поставишь прививку, потому что должно пройти не менее семи суток после прививки, только тогда вакцина начнет действовать. Я призываю население задуматься о своем здоровье уже сейчас.


ФИО, ник: Людмила

Вопрос: Насколько сильно смог и вонь от торфяных пожаров влияют на наш иммунитет? Будут ли свердловчане из-за этого смога чаще болеть наступающей зимой?

Летом в Екатеринбурге был зафиксирован только один день в июле, когда содержание оксидов углерода и азота было превышено в шесть раз. Это превышение не было опасным, реальная угроза для здоровья может появиться, когда содержание этих элементов в воздухе превышено в 20 и более раз.

Европейско-Азиатские новости

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+