May 13, 2011, 9:47 AM

Классификация торговых центров ничего не даст уральским моллам

Классификация торговых центров ничего не даст уральским моллам, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе одного из крупных торговых центров Екатеринбурга.
Классификация торговых центров ничего не даст уральским моллам, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе одного из крупных торговых центров Екатеринбурга.

В России создается Национальная система классификации торговых центров. По замыслу авторов, она станет системой сбалансированных индикаторов качества торговых центров и полезной инициативой на пути создания цивилизованного рынка ритейла.

Проект «Классификация торговых центров» был разработан компанией Watcom Group совместно с Российским советом торговых центров. Самый высший класс торгового центра - АААА: объект будет оцениваться по четырем блокам, позволяющим проанализировать качество ТЦ как здания, как арендного бизнеса, как места проведения досуга и как актива. По каждому из этих блоков торгового центра будет присваиваться одна из трех букв (А, В, С), в итоге, по мнению авторов рейтинга, получится всесторонняя оценка.

Однако эксперты рынка убеждены, что эта классификация останется пустым звуком и ничего не даст ни моллам, ни покупателям, ни ритейлерам. В этой связи игроки вспоминают недавнюю попытку классифицировать деловые центры. «Ничего из этого не вышло. Сертифицировали несколько офисных центров - и на этом все утихло. Остались только грамоты в рамке на стене. Я не вижу в этом смысла. Покупателей в торговом центре интересует состав арендаторов, а арендаторов - ставки и покупательский трафик», - отмечает генеральный директор крупного торгового центра.

Может получиться так, что сертификация торговых центров в России станет лишь методологической вещью для профессиональных дискуссий. Марина Колесникова, Европейско-Азиатские Новости.
Комментировать