June 16, 2011, 7:44 AM

Большегрузам запретили передвигаться по Свердловской области в жару

На территории Свердловской области с 15 июня по 15 августа текущего года введен запрет на движение большегрузных транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения в жару свыше 32 градусов.

На территории Свердловской области с 15 июня по 15 августа текущего года введен запрет на движение большегрузных транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения в жару свыше 32 градусов. Соответствующий указ  подписал глава Росавтодора Анатолий Чабунин.  

Так, грузовикам в жаркую погоду придется передвигаться только по ночам - с 21 до 9 часов, а потом останавливаться на отдых.

Росавтодор опубликовал список трасс, по которым на этот период будут введены ограничения по передвижению. В него попали три трассы, проходящие по территории Среднего Урала: «Пермь - Екатеринбург», «Екатеринбург - Шадринск - Курган» и «Екатеринбург - Тюмень». Распоряжение дорожников коснется крупногабаритных грузовиков.

Как пояснили корреспонденту ЕАН в отделе транспортной безопасности ФГУ «Уралуправтодор», каждый тяжеловес будет двигаться по федеральным трассам с особым разрешением и только в ночное время. Кроме того, транспортные компании, в зависимости от тоннажа машин, будут выплачивать государству компенсации за порчу дорожного полотна.

«На федеральных трассах будут дежурить специальные патрули ГИБДД, которые будут проверять все необходимые документы и выявлять нарушения. Кроме того, мы стараемся убеждать транспортные компании, чтобы они поменьше грузились и по возможности не отправляли крупные грузы в жаркую погоду. Думаю, в связи с вступившим в силу запретом никаких затруднений на федеральных трассах не возникнет, так как о нем мы проинформировали автолюбителей заранее», - отметили в Уралуправтодоре.

В одной из транспортных компаний Екатеринбурга также считают, что введенный запрет, скорее всего, мало повлияет на интенсивность движения на федеральных трассах. Дело в том, что по-настоящему большегрузных машин не так много.

«Все зависит от ситуации. Если транспортной компании необходимо срочно доставить груз, то придется учесть все затраты (в том числе и сумму компенсации за порчу дорожного полотна) и рассчитать оптимальный маршрут движения. Однако чаще транспортная компания вполне может переждать жару и доставить груз чуть позже.

В целом, я согласен, что введение данного запрета необходимо для сохранения дорог. Другой вопрос, почему возникает необходимость вводить подобные запреты, ведь, к примеру, в странах Евросоюза подобные темы даже не поднимаются. Не проще ли сразу строить автодороги хорошего уровня, учитывая современные реалии. Ни для кого не секрет, что сейчас в России дороги строятся по советским ГОСТам. На мой взгляд, это дикость! Давно назрела необходимость обновить государственные стандарты», - прокомментировал ситуацию директор по стратегическому развитию одной их транспортно-экспедиционных компаний Александр Трахтенберг.

Добавим, что пока введенный запрет не коснулся транспортников Свердловской области - по-настоящему жаркой погоды в регионе еще не было. Кроме того, по прогнозам синоптиков, до конца июня температура воздуха не будет превышать отметку в 25 градусов.

Однако, если температура перевалит за 32 градуса по Цельсию, на трассы Среднего Урала выйдут сотрудники Госавтоинспекции, которые будут штрафовать фуры, нарушившие запрет на передвижение в дневное время. Марина Колесникова, Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать