June 24, 2011, 10:06 AM

Будущее Екатеринбурга за бюджетными торговыми центрами

Концепции торговых центров Екатеринбурга будут смещаться в эконом-сегмент, сообщили агентству ЕАН участники конференции «Современный торговый центр». Мероприятие прошло в столице Урала 23 июня.
Концепции торговых центров Екатеринбурга будут смещаться в эконом-сегмент, сообщили агентству ЕАН участники конференции «Современный торговый центр». Мероприятие прошло в столице Урала 23 июня.

Так, по информации регионального министра торговли, питания и услуг Дмитрия Ноженко, среди субъектов России по обороту оптовой и розничной торговли Свердловская область занимает 4 место. Так, по итогам первого квартала 2011 года оборот розничной торговли в регионе превысил 169 миллиардов рублей, что на 9 процентов выше уровня прошлого года.

Положительная динамика по торговому обороту способствует увеличению торговых площадей. В Екатеринбурге их объем с 2004 года вырос в 2,7 раза. Количество предприятий увеличилось на 671 и составляет 3129 единиц. Почти половина всех торговых площадей города (47 процентов) расположена в ТРЦ. На каждого жителя Екатеринбурга приходится один квадратный метр торговой площади.

Управляющий директор Российского совета торговых центров (РСТЦ) Олег Войцеховский считает, что торговым центрам следует больше внимания уделять концепции и изучению модели потребления.

«Коммерческие результаты ТЦ, не имеющего выверенной маркетинговой политики, могут составить всего около четверти от возможного, как бы велик ни был рекламный бюджет. Таким образом, потенциал некоторых ТЦ используется всего на 25 процентов. Остальные 75 процентов остаются конкурентам и просто не востребованы», - отметил эксперт.

Он также добавил, что сейчас существует некоторая неясность. «Уже сегодня россияне не готовы переплачивать за новые коллекции и предпочитают более экономные покупки. Следовательно, будущее за доступными торговыми центрами, где основной состав арендаторов будет работать в сегменте «эконом и ниже среднего», - резюмировал Олег Войцеховский.

Пока же в уральской столице, по информации экспертов рынка, больше половины объектов ориентированы на сегмент - товаров массового потребления (56,3 процента), товаров массового потребления в более высоком ценовом сегменте (12,5 процента), эконом-класс (15,6 процента), распродаж и скидок(6,3 процента), класса «люкс» (9,4 процента).

Стоит отметить, что сейчас в Екатеринбурге 26 торговых центров общей площадью 1013 тысяч квадратных метров, торговой - 631 тысяч квадратных метров. По словам заместителя главы администрации Екатеринбурга Виктора Контеева, до 2015 года в городе планируется построить еще 18 новых торговых центров общей площадью 690 тысяч квадратных метров. Марина Колесникова, Европейско-Азиатские Новости.
Комментировать