August 10, 2011, 9:55 AM

Интеллектуальную транспортную систему внедрят в Екатеринбурге

Интеллектуальную транспортную систему планируется внедрить в Екатеринбурге, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе администрации города. Речь об этом шла сегодня на заседании транспортной коллегии.

Как рассказал председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Алексей Курлыков, Интеллектуальная транспортная система состоит из нескольких подсистем и ситуационного центра, она позволяет осуществлять информационное обеспечение и оперативное управление дорожно-транспортной ситуацией в городе.

В ней есть следующие блоки: мониторинг параметра транспортных потоков, управление дорожным движением, видеоконтроль дорожно-транспортной обстановки, управление пассажирским транспортом, информирование населения города и участников дорожного движения, управление парковочным пространством.

Для хранения и передачи данных о параметрах транспортных потоков предполагается установить 240 специализированных детекторов: 30 - на 15 въездах в город и 210 - на основных перекрестках. Это позволит в режиме реального времени получать объективные данные об интенсивности движения транспорта и эффективно планировать развитие городской улично-дорожной сети.

Система управления дорожным движением предполагает автоматизированное управление светофорными объектами и дорожными знаками, что будет способствовать наиболее эффективному использованию пропускной способности улиц.

Стоит отметить, что муниципалитет уже реализовал «пилотный» проект в этой сфере: в настоящее время на 250 светофорных объектах действует автоматизированная система управления, но ее возможности ограничены. Так, переключение программ на сегодняшний день происходит по заранее составленным графикам, вне зависимости от транспортных потоков, в то время как для эффективного регулирования необходима технология управления в реальном времени.

Начало созданию системы управления пассажирским транспортом уже положено: на сегодняшний день 100 процентов муниципального и 80 процентов коммерческого общественного транспорта оснащены навигационными приборами, совместимыми с системой ГЛОНАСС. На базе уже существующей системы из 46 видеокамер, установленных в центральной части города, будет создана система видеоконтроля дорожно-транспортной обстановки. С ее помощью можно будет фиксировать дорожно-транспортные происшествия, аварии на коммунальных сетях и другие нестандартные ситуации, а, следовательно, оперативно на них реагировать.

Определенными ноу-хау для Екатеринбурга станут система контроля и управления парковочным пространством и система информирования населения города и участников дорожного движения. Первая даст возможность упорядочить парковку за счет размещения на специальных табло информации о ближайших паркингах и наличии там свободных мест. Вторая позволит с помощью аналогичных табло оперативно информировать горожан и участников движения о работе общественного транспорта и текущей транспортной ситуации в городе. Предполагается, что с их помощью можно будет узнать о расписаниях и маршрутах общественного транспорта, его ожидаемом времени прибытия на остановку, сбоях и изменениях в его работе. Эту же информацию можно будет получить через Интернет или мобильный телефон.

Обеспечивать совместную работу всех составляющих системы, а также их взаимодействие с другими городским службами будет ситуационный центр ИТС. По оценкам экспертов, на комплексную реализацию данного проекта потребуется около 6 лет.

Сити-менеджер Александр Якоб отметил большую важность проекта для уральской столицы и поставил задачу перед соответствующими специалистами полностью внедрить ИТС до чемпионата мира по футболу 2018 года. Марина Колесникова, Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать