September 5, 2011, 10:15 AM

Екатеринбургу не хватает качественных торговых площадей

Как стало известно агентству ЕАН, ритейлеров Екатеринбурга не устраивает качество торговых площадей. Так, они не могут найти подходящие площади для открытия новых магазинов, застройщики не могут сдать и продать то, что построили.
Как стало известно агентству ЕАН, ритейлеров Екатеринбурга не устраивает качество торговых площадей. Так, они не могут найти подходящие площади для открытия новых магазинов, застройщики не могут сдать и продать то, что построили.

Застройщики при проектировании новых объектов не учитывают даже основные критерии, предъявляемые к торговым площадям, такие как площадь помещения, его планировка, высота потолков, шаг колонн. Результат -ритейлеры вынуждены приспосабливаться к реалиям рынка, нести дополнительные расходы на перепланировку и переоборудование помещений. Другие, более крупные, пошли по пути самостоятельного строительства объектов для своих магазинов, поскольку предложения, удовлетворяющего требованиям, на рынке просто нет.

«С подходящими торговыми площадями в Екатеринбурге и области беда. Застройщики, в первую очередь, исходят из своих коммерческих интересов и поэтому стараются делать торговые площади маленькими «нарезками», тогда как для размещения продуктового супермаркета нас могут заинтересовать площади от 300 квадратных метров. Я говорю о чистой площади торгового зала. Наши требования к характеристикам помещений - шаг колонн не менее 6 метров, высота потолков - не менее 3,5 метра. С такими помещениями в городе и области огромная проблема. Поэтому мы пошли по другому пути - находим старые объекты, сносим их, и на их месте строим объекты, отвечающие нашим требованиям», - отмечает руководитель крупной торговой сети.

«Например, под продуктовый магазин площадь должна составлять минимум 250 квадратных метров, оптимально - 500. Для супермаркета оптимальная площадь - 1000 квадратных метров. Таких вариантов на рынке практически нет, причем продуктовому ритейлу всегда нужно помещение в один уровень на первом этаже. Должны быть предусмотрены зоны разгрузки товара, нужны дополнительные площади в подвале для оборудования, собственных коммуникаций. Не менее важны требования по предоставляемым мощностям - минимум 75 киловатт, поскольку торговое оборудование, в частности холодильное, требует мощностей», - отмечают специалисты.

Эксперты также добавляют, что отдельная проблема - это планировки помещений, острый дефицит прямоугольных планировок, их просто нет.

«Основные сложности поиска объектов для новых магазинов - это дефицит свободных коммерческих площадей и их планировка. Часто приходится сносить перегородки и полностью перестраивать помещение, чтобы оно приобрело нужную для магазина форму. Кроме того, мы не рассматриваем объекты с площадью торгового зала менее 200 квадратных метров», - отмечает представитель другой крупной торговой сети.

По мнению специалистов, решением сложившейся проблемы может стать более тесное взаимодействие застройщиков и ритейлеров: «Если застройщики будут предусматривать основные требования к площадям еще на этапе проектирования, то и они в результате получат более ликвидные объекты, которые будут востребованы по хорошей цене», - считает эксперт.

«Что касается новостроек, то девелоперам стоит искать ритейлера, который займет торговые площади в новом доме, еще на этапе проектирования, чтобы будущий арендатор или владелец торговых площадей смог согласовать проект согласно своим требованиям», - добавляют специалисты. Европейско-Азиатские Новости.
Комментировать