September 9, 2011, 08:15 AM

Екатеринбуржцы задолжали за коммунальные услуги 2,5 миллиарда рублей

Готовность Екатеринбурга к новому отопительному сезону осложняется 2,5-миллиардными долгами населения за коммунальные услуги. Способы борьбы с должниками самые изощренные.

Екатеринбуржцы задолжали за коммунальные услуги 2,5 миллиарда рублей
Готовность Екатеринбурга к новому отопительному сезону осложняется 2,5-миллиардными долгами населения за коммунальные услуги, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе администрации города.

Эта информация была озвучена на заседании специальной комиссии по вопросам подготовки муниципального образования к предстоящему отопительному сезону, которое провел замглавы администрации по вопросам ЖКХ Алексей Кожемяко. Его участники также подвели итоги работы энергетических предприятий: ОАО «ТГК-9», МУП «Екатеринбургэнерго» и ЕМУП «Тепловые сети» в летний период.

По словам руководителей управления топливно-энергетического хозяйства администрации города, в уральской столице заканчиваются плановые работы по подготовке коммунальных сетей к новому отопительному сезону. По итогам серии гидравлических испытаний выявлено 216 нарушений в работе теплосетей, 90 процентов из которых уже устранены, а оставшиеся будут ликвидированы до 15 сентября. Кроме этого, была произведена подготовка котельных и распределительных теплопунктов. Всего за летний период подготовлено 100 котельных.

Участники совещания констатировали, что процесс подготовки ЖКХ города осложняется наличием значительных долгов населения перед управляющими компаниями, которые имеют задолженность перед поставщиками коммунальных ресурсов (горячей и холодной воды, тепла, электроэнергии). Поставщики коммунальных ресурсов, в частности тепловые предприятия, по этой причине не в состоянии рассчитаться за газ перед его поставщиками.

На начало сентября задолженность потребителей Екатеринбурга составила 2,5 миллиарда рублей. При этом более миллиарда рублей долгов сформировалось за шесть предыдущих месяцев.

«В очередной раз призываю горожан погасить имеющуюся задолженность за потребленные жилищно-коммунальные услуги и дать возможность управляющим компаниям, предприятиям коммунального комплекса обеспечить полноценную техническую и финансовую готовность к началу осенне-зимнего отопительного сезона, к 15 сентября», - отметил Алексей Кожемяко.

Впрочем, одна из управляющих компаний Свердловской области, похоже нашла способ решения долговой проблемы. Областная управляющая жилищная компания готова реализовать новую форму работы с должниками за жилищно-коммунальные услуги - ограничение работы канализации, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе ГУП СО «Облкоммунэнерго». По мнению авторов проекта, данное ограничение полностью соответствует действующему законодательству и позволяет эффективно воздействовать на должника, побуждая его к оплате накопленной задолженности и недопущения накопления таковой впредь.

Для проведения подобных ограничений ОУЖК уже закупила современное оборудование и готова приступить к работе, в том числе и по заказу других управляющих компаний. Суть дела заключается в ограничении должников от пользования канализацией при помощи системы «Спрут». Это, по мнению многих специалистов, единственный справедливый и действенный способ заставить людей оплачивать коммунальные услуги.

Принцип действия системы таков: в канализационную трубу должника через вентиляцию фанового стояка опускается щуп, который проверяет, есть ли протечки. Если канализация протекает, то в этот день ограничение производиться не будет. Если все в порядке, то по принципу цангового карандаша в фановую трубу должника опускается ограничитель под давлением, при этом весь стояк остается открытым. После решения всех конфликтных вопросов с должником, щуп снова опускается и достает ограничитель. Человек снова может пользоваться туалетом в своей квартире. При ограничении вода уходит в канализацию, а вот более густая субстанция - уже нет.

«Новая форма работы с должниками позволит добиться уже в самое ближайшее время должной финансовой дисциплины в сфере оплаты жилищно-коммунальных услуг, такого же уровня как это достигнуто у коллег в сфере связи, как сотовой, так и стационарной», - считает генеральный директор ОАО «Областная управляющая жилищная компания» Светлана Баранова. Марина Колесникова, Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+