May 12, 2012, 11:11 AM

УФАС: «Е-карта» должна принадлежать муниципалитету

Свердловское УФАС России 11 мая 2012 года вступило в арбитражный процесс в качестве соистца по делу в отношении администрации Екатеринбурга, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе надзорного ведомства.

Свердловское УФАС России 11 мая 2012 года вступило в арбитражный процесс в качестве соистца по делу в отношении администрации Екатеринбурга, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе надзорного ведомства.

В этом деле прокуратура Свердловской области в Арбитражном суде оспаривает постановление мэрии. Ранее, 17 апреля, Свердловское УФАС России признало факт нарушения администрацией Екатеринбурга антимонопольного законодательства.

Ведомство установило, что в декабре 2009 года Екатеринбургской городской думой было принято решение о социальной транспортной карте. По ней отдельным категориям граждан предоставляется право на льготный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования на основании персональной бесконтактной микропроцессорной пластиковой карты «Социальная транспортная карта».

Администрация Екатеринбурга своим постановлением разделила сеть всех маршрутов регулярных перевозок в городском сообщении на базовую и дополнительную. Перевозка пассажиров в рамках базовой маршрутной сети осуществляется с предоставлением отдельным категориям граждан преимущества по плате за проезд, а в рамках дополнительной - без его предоставления.

Сейчас перевозка отдельных категорий граждан осуществляется по социальной транспортной карте, действие которой распространяется только на маршруты базовой сети. Принятием данного акта горадминистрация нарушила закон о защите конкуренции. Нарушение выразилось в установлении для отдельных категорий граждан ограничений выбора перевозчиков.

Главой Екатеринбурга также было издано постановление об учреждении ОАО «Информационная сеть» в целях создания электронной карты для проезда в общественном транспорте.

Позиция Свердловского УФАС России по данному вопросу заключается в том, что рынок должен быть единым. Система «Транспортная карта города Екатеринбурга» должна быть подконтрольна и находиться в собственности мэрии, как органа местного самоуправления, потому что именно орган местного самоуправления является распорядителем бюджетных средств муниципального образования. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать