September 6, 2012, 9:02 AM

«Пацаны» и «нелюди» с ЖБИ: скандальная реклама ТРЦ «КомсоМОЛЛ» вновь признана незаконной

Арбитражный суд Свердловской области подтвердил правомерность штрафа, наложенного на рекламное агентство «Мания величия» Валентины Гофенберг Свердловским УФАС.

Арбитражный суд Свердловской области подтвердил правомерность штрафа, наложенного на рекламное агентство «Мания величия» Валентины Гофенберг Свердловским УФАС. По мнению суда, разработанная им реклама торгово-развлекательного центра «КомсоМОЛЛ» действительно оскорбляла лучшие чувства жителей микрорайонов ЖБИ и Синие Камни.

Напомним, в ходе кампании согласно вердикту антимонопольного ведомства были использованы оскорбительные сравнения и выражения. За это на ее разработчиков и распространителей был наложен штраф в размере 150 тысяч рублей. Рекламщики наказание сочли необоснованным и оспорили вердикт УФАС в суде. Как стало известно ЕАН, добиться успеха им не удалось.

Массированная реклама районного ТРЦ появилась на билбордах летом 2011 года. На изображениях крепкие мужчины в кожаных куртках утверждали, что «ЖБИ - это не гетто», «На Синих Камнях тоже люди», а «Пацаны уже в курсе» открытия «КомсоМОЛЛа».

Характер изображений и выражений понравился не всем: несколько горожан пожаловались на рекламу в УФАС, заявив, что такое позиционирование микрорайонов ЖБИ и Синие Камни является оскорбительным для их жителей. Скандал приобрел широкий резонанс, чего, судя по всему, и добивались авторы кампании, рекламные «пацаны» стали героями всех местных интернет-форумов. Мнения как обычно разделились: кто-то полагал, что реклама провокационна, но свежа и креативна, кто-то - что она заслуживает порицания. УФАС встало на сторону вторых.

Мнение «Мании величия» известно: реклама никого не оскорбляла, а УФАС ошиблось, фактически пойдя на поводу у «возмущенной общественности», приняв во внимание лишь ее аргументы. Свои позиции компания Валентины Гофенберг подкрепила заключением экспертов Уральского регионального центра судебной экспертизы. Согласно их вердикту, реклама вовсе не содержала намеков на то, что нормальные люди не живут в окрестностях «КомсоМОЛЛа».

«По изображениям нельзя определить, являются или нет изображенные персонажи жителями микрорайонов ЖБИ, Синие камни или каких-либо других районов. Никаких признаков, указывающих на то, что персонажи являются нелюдями (или не являются людьми) не выявлено», - порадовали горожан эксперты.

«Высказывание «На Синих камнях тоже люди» не содержит утверждения о неравенстве групп людей, проживающих в разных районах города Екатеринбурга, напротив, данное выражение строится как опровержение существующих ложных стереотипов и фиксация того, что жители района имеют равные права с жителями других районов», - полагают специалисты.

Не возникло вопросов у экспертов и к внешности героев рекламной кампании, более того, они им явно симпатичны.

«Внешность персонажей дает право с уверенностью утверждать, что это социально благополучные, хорошо обеспеченные, опрятно и со вкусом одетые представители разных субкультур современного общества», - констатировали в УРЦСЭ.

Для суда мнения экспертов оказалось недостаточно. Арбитраж разделил мнение УФАС о том, что сам факт наличия полярных оценок корректности рекламной кампании и то, что на нее официально поданы жалобы, свидетельствует о том, что данная реклама является ненадлежащей.

«Доводы рекламного агентства о недоказанности этого являются необоснованными. То, что реклама воспринималась в качестве оскорбительной, подтверждено самими фактами обращения жителей города с жалобами на содержание этой рекламы, а также мнениями потребителей рекламы в сети интернет, подтвержденными актами осмотра сайтов специалистами управления. УФАС обоснованно исходило из того, что при решении вопроса об отнесении тех или иных слов или словосочетаний к числу оскорбительных, то есть способных причинить обиду, специальных знаний не требуется, и что данные обстоятельства как психологическая реакция людей на восприятие образов и словосочетаний, содержащихся в рекламе, которая совокупностью воздействующих факторов формирует у потребителей соответствующее восприятие этой рекламы как оскорбительной, подтверждена соответствующими обращениями граждан с жалобами, а также результатами исследования мнения потребителей», - констатировал суд.

«Широкое и длительное общественное обсуждение в сети интернет рекламы ТРЦ «КомсоМОЛЛ» и противоположные мнения участников обсуждения о ее содержании также является свидетельством о воздействии этой рекламы на людей, в том числе оскорбительное воздействие», - говорится в решении суда. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать