September 10, 2012, 4:37 AM

Психологи «телефона доверия» отмечают возросшую социальную напряженность на Среднем Урале

За восемь месяцев нынешнего года психологи «телефона доверия» обработали 8913 звонков от свердловчан, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе регионального минздрава. В том числе, из них - 5980 на взрослой линии и 3188 на детской. Среднемесячное количество обращений на взрослой линии - 747, на детской - 398.
За восемь месяцев нынешнего года психологи «телефона доверия» обработали 8913 звонков от свердловчан, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе регионального минздрава. В том числе, из них - 5980 на взрослой линии и 3188 на детской. Среднемесячное количество обращений на взрослой линии - 747, на детской - 398.

Эти цифры подтверждают общую тенденцию возросшей загруженности по обеим линиям относительно начала их деятельности. Для сравнения в 2010 году среднемесячное количество обращений составило 643 и 317 соответственно.

Самые волнующие темы, которые обсуждаются чаще всего на обеих линиях: семейные проблемы и проблемы отношений. При этом взрослые страдают чаще всего от конфликтов и непонимания с близкими людьми, родственниками и повзрослевшими детьми, у которых появились свои интересы, возросли потребности, но финансово они еще не самостоятельны и продолжают зависеть от родителей (31 процент от общего количества проблемных обращений на «телефон доверия» за отчетный период).

Также актуальны темы предательства, измен и разрыва отношений с любимыми людьми - 17 процентов. За последние два месяца лета тема расставаний вообще стала центральной из всех тем, связанных со сложностями в выстраивании близких отношений - 8 процентов.

Дети и подростки также регулярно жалуются на увеличение конфликтности в семьях и характеризуют общую атмосферу и в семье, и в социальных институтах, где они находятся (школы, колледжи, вузы) как нервно-агрессивную и не способную оказать им адекватную и эффективную поддержку - 36 процентов.

Специалисты «телефона доверия» связывают выросшую агрессивность и нетерпимость как в семьях, так и в социальных институтах с возросшей социальной напряженностью в целом. Этот вывод подтверждается статистикой, потому что на втором месте по итогам восьми месяцев работы «горячей линии» для взрослых - обращения, связанные с проблемами на работе (18 процентов) и тяжелые эмоциональные состояния (бессонница, скачки тревоги, страхи, вплоть до панических атак), переживаемые людьми в связи с потерей работы, конфликтами в трудовых коллективах, поиском нового места и проблемами, связанными с приемом на работу - 14 процентов.

Второе место на детской линии по-прежнему занимают две темы: трудности в любви -15,7 процента, и взаимоотношения, связанные с другими людьми (ссора с другом, предательство, отношения в классе, группе) - 14,6 процента.

Тема суицида на взрослой линии составила 2,6 процента звонков (это практически без изменений), на детской - 3,4 процента, что вдвое превышает среднестатистический процент 2011 года. Такое повышение процентов связано с тем, что в марте-апреле и в августе консультанты детской линии в постоянном режиме сопровождали нескольких несовершеннолетних абоненток, подвергшихся насилию со стороны близких родственников и доведенных этим до суицидальных попыток. Сейчас ситуация изменилась, и они в сопровождении уже не нуждаются. Кроме того, с конца апреля по настоящее время специалисты ТД сопровождают 14-летнего подростка, находящегося на терминальной стадии онкологического заболевания.

Остальные показатели остались практически без изменений по сравнению с 2011 годом. Количество обратившихся на линию «телефона доверия», переживших потерю близкого человека на взрослой линии - 3 процента, на детской - 2 процента. Тема насилия (физического, психического, домашнего, рабский труд, самоистязание) волновала: на взрослой линии 2 процента, на детской также 2 процента позвонивших.

Пики активности принятых звонков на «телефон доверия» за отчетный период на обеих линиях - в марте, мае и августе. В марте месяце: на взрослой линии - 857 звонков, на детской - 412. В мае: на взрослой линии - 892 звонка, на детской - 668 (этот пик связан с проведением в школах и других учебных заведениях широкой рекламы ТД, приуроченной к международному дню детских и подростковых линий телефонов доверия, который отмечался 12 мая). Наконец, в августе на взрослой линии - 925 звонков, а на детской - 485.

Стоит отметить, что житель любого населенного пункта Свердловской области может получить помощь психолога по бесплатному телефону: 8-800-300-11-00 для взрослых и 8-800-300-83-83 для детей и подростков. Европейско-Азиатские Новости.
Комментировать