September 10, 2012, 07:57 AM

Северный Широтный Ход обсудили на саммите АТЭС

Одной из ключевых тем проходящего во Владивостоке саммита АТЭС стало развитие транспортно-логистической инфраструктуры. Именно необходимость создания надежных транспортно-логистических цепочек, а также их диверсификация, согласование мер по сокращению практических препятствий для перемещения пассажиров и грузов является одним из ключевых приоритетов председательства России в АТЭС в 2012 году.
Одной из ключевых тем проходящего во Владивостоке саммита АТЭС стало развитие транспортно-логистической инфраструктуры. Именно необходимость создания надежных транспортно-логистических цепочек, а также их диверсификация, согласование мер по сокращению практических препятствий для перемещения пассажиров и грузов является одним из ключевых приоритетов председательства России в АТЭС в 2012 году.

На саммите эксперты выступили с целым рядом инициатив по данному вопросу, в частности, обсуждалось использование транзитных возможностей России с помощью модернизации железнодорожных магистралей и тихоокеанских портов, а также развития новых морских маршрутов.

Также активно обсуждалось создание Северного морского пути, который, по оценкам министерства транспорта России, уже в ближайшее время сможет пропускать 3-5 миллионов тонн грузов. Неотъемлемой частью данного транспортного направления является транспортный коридор Северный Широтный Ход, который соединит Северную железную дорогу со Свердловским железнодорожным узлом, обеспечит выход к Северному морскому пути. Все это - часть глобального проекта, реализуемого Корпорацией Развития при поддержке государства.

Как отметил министр транспорта РФ Максим Соколов, Северный Широтный Ход является наиболее успешным примером привлечения частных компаний к созданию подобных стратегических транпортно-логистических цепей.

«Сейчас такая схема предлагается для строительства железной дороги на Ямале, по проекту Северного широтного хода. Речь идет об использовании средств регионального бюджета, а также частных инвестиций и банковских кредитов. Именно таким образом можно перезагрузить один из самых масштабных проектов в сфере частно-государственного партнерства - строительство железнодорожной ветки Обская-Салехард-Надым-Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево. Думаю, в ноябре мы предложим рынку модель, которая устроит всех», - отмечает министр.

Все эти меры позволят создать весомый экономический эффект в части снижения транспортных и транзакционных издержек, а значит - и стоимости продукции для конечного потребителя. Европейско-Азиатские Новости.
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+