November 12, 2012, 6:06 AM

В дело «миноритарии против «Уральских авиалиний» вступают новые лица

Миноритарных акционеров, недовольных решениями совета директоров «Уральских авиалиний», и пытающихся взыскать с них деньги за причиненные убытки, становится все больше.

Как стало известно агентству ЕАН, миноритарных акционеров, недовольных решениями совета директоров «Уральских авиалиний», и пытающихся взыскать с них деньги за причиненные убытки, становится все больше. Иск в суд готовит инвестиционная компания «Благодать секъюритиз», рассказал нашему агентству директор компании Всеволод Чащин. Впрочем, не исключено, что ИК войдет третьим лицом в уже существующее громкое разбирательство, которое может стоить авиакомпании 3 миллиарда рублей.

«Совсем уже контролирующие акционеры обнаглели, выводят активы в явном виде, уменьшая акционерную стоимость. Как после таких действий клиентов заводить на рынок, если там «дичайшие» законы, а прямого закона, норм в ГК РФ, вводящих ответственность контролирующего акционера, аффилированного лица, нет. Премьер Дмитрий Медведев обещал ввести нормы в новый ГК РФ с 01.01.2013, но так, по-моему, и сгинула вся инициатива», - делится господин Чащин.

По его словам, ЗАО ИК «Благодать секъюритиз» является акционером ОАО «Уральские авиалинии» с числом голосов 0,2 процента.

Ранее миноритарные акционеры ОАО «Уральские авиалинии», владеющий совокупно 5 процентами акций - кипрские оффшоры «Lancrenan Investments Limited» (структура Prosperity Capital Management - портфельного инвестора российских компаний, управляющего активами на $3,9 миллиарда) и «Lindsell Enterprises Limited» - выставили совету директоров авиакомпании иск на сумму 2,897 миллиарда рублей. Истцы настаивают на том, что Гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов, выкупив в феврале 75-процентную долю авиакомпании (у 100-процентной «дочки» «Уральских авиалиний» ООО «Крылья Урала») за 60 миллионов рублей, причинил ей убытки почти на 3 миллиарда рублей. Возместить эту сумму должны все члены совета директоров, высказавшихся за сделку, считают «потерпевшие». По их мнению, крупнейшая в России авиакомпания со статусом международного хаба никак не может стоить 60 миллионов. В самой же авиакомании подчеркивали, что оценка проводилась с привлечением независимого оценщика, и все обвинения необоснованны. На последнем заседании в арбитражном суде стороны взяли тайм-аут на попытки решить проблему полюбовно.

Впрочем, «Благодать секъюритиз», например, настроено решительно и не намерено уступать просто так. «Мажоритарии исповедуют принцип «победителю достается все!». Пробуем опровергнуть этот принцип в судах!», - подчеркнул Чащин. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать