November 14, 2012, 05:30 AM

«Кающуюся Марию Магдалину» Питера Рубенса презентуют свердловчанам

Ирбитский государственный музей изобразительных искусств 15 ноября представит на суд зрителей отреставрированную в 2012 году картину фламандского художника Питера Пауэла Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» (1615-1620 годы), сообщили агентству ЕАН в управлении пресс-службы и информации правительства Свердловской области.

Ирбитский государственный музей изобразительных искусств 15 ноября представит на суд зрителей отреставрированную в 2012 году картину фламандского художника Питера Пауэла Рубенса «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» (1615-1620 годы), сообщили агентству ЕАН в управлении пресс-службы и информации правительства Свердловской области.

Уникальную работу презентуют в рамках выставочного проекта «Дары Государственного Эрмитажа Ирбитскому ГМИИ в 1975-2012 годах. Живопись, гравюра, книги».

Напомним, в конце сентября нынешнего года стало известно об уникальной находке свердловских музейщиков. Так, в ходе реставрационных работ в фондах Ирбитского музея изобразительных искусств была найдена картина, принадлежащая кисти Питера Пауля Рубенса.

Несмотря на атмосферу строгой секретности, директор Ирбитского музея ИЗО дал понять, что предстоящее событие станет знаковым не только для Среднего Урала, но и России в целом. «Официально обо всем мы объявим 15 ноября на выставке «Дары Эрмитажа», куда приедет заместитель директора Государственного Эрмитажа Владимир Матвеев», - заявил Валерий Карпов. Он также добавил, что картина, о которой идет речь, появилась в запасниках ирбитского музея в 1976 году, она была привезена из Государственного Эрмитажа.

Питер Пауль Рубенс - фламандский живописец, который жил на рубеже 16-17 веков. Он стал создателем живого, волнующе-яркого стиля художественного выражения, позже названного барокко. Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля барокко художниками в других европейских странах. Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией. Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа, и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы.

Стоит также добавить, что данная находка ставит под сомнение подлинность картины Рубенса, которая сейчас находится в одном из австрийских музеев. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+