December 5, 2012, 4:06 AM

Свердловская область объявлена раем для ритейлеров

Здесь, оказывается, низкая конкуренция и высокая операционная эффективность. Впрочем, коммерсантам, быть может, и хорошо, но у властей к владельцам ТРЦ региона масса вопросов. Свердловские ритейлеры считаются еще и самыми большими «уклоненцами» от налогов.

Здесь, оказывается, низкая конкуренция и высокая операционная эффективность. Впрочем, коммерсантам, быть может, и хорошо, но у властей к владельцам ТРЦ региона масса вопросов. Свердловские ритейлеры считаются еще и самыми большими «уклоненцами» от налогов.

Средний Урал признан самым привлекательным регионом для открытия новых магазинов. К такому мнению пришли аналитики агентства INFOLine, которые провели исследование «Розничная торговля FMCG России». По мнению исследователей, в Свердловской области наблюдается низкий уровень конкуренции в розничной сетевой торговле при высокой операционной эффективности объектов ритейлеров и высоком РТО на душу населения. Компанию нашему региону составили Самарская область, Республика Башкортостан и Пермский край.

Отметим, что в ноябре деятельность ТРЦ региона стала предметом отдельного совещания свердловского губернатора Евгения Куйвашева. Тогда в  области был объявлен курс на вывод из «тени» торгово-развлекательных центров Екатеринбурга. Налог на прибыль организации в региональную казну уплачивают только 4 из 14 местных ТРЦ. Остальные показывают выручку в два раза меньше, чем есть на самом деле. В результате из-под налогообложения выводится 5 миллиардов рублей ежегодно. При этом недостатка в арендаторах наши ТРЦ не испытывают: по данным Уральской палаты недвижимости, доля вакантных площадей в торговых центрах не превышает 1,9 процента.

Решения приняты жесткие: в ближайшее время начнется повальная проверка торгово-развлекательных центров. Цель ревизий - вывод из «тени» сокрытой выручки, легализация заработных плат и борьба с незаконным обналичиванием денежных средств. Заняться этим власти региона попросили МВД и налоговую.

А вот по объему выручки с квадратного метра торговых объектов Средний Урал в десятку не вошел. Мы – одиннадцатые. INFOLine оценило 550 розничных сетей FMCG в 29 регионах России и пришло к выводу, что лидерами по средней выручке с «квадрата» торговых площадей FMCG ритейлеров являются Москва, Московская область и Петербург. Вряд ли эти выводы способны удивить. У этих регионов и самый широкий диапазон выручки с квадратного метра: их показатели превышают 9,5 тысяч долларов. Так, в Московской области величина данного показателя операционной эффективности торговых объектов сетей FMCG варьируется от 2,7 до 28 тысяч долларов с «квадрата».

Около 9 тысяч долларов составила средняя выручка с квадратного метра торговых объектов Ленинградской области. Пятерку регионов – лидеров по операционной эффективности FMCG ритейла - замыкает Краснодарский край, где, по данным отчета, сети зарабатывают более 8 тысяч долларов с «квадрата». Планку в 7 тысяч долларов торговой площади смогли взять еще 7 регионов: Астраханская, Волгоградская, Воронежская, Нижегородская, Ростовская и Свердловская области и Ставропольский край. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать