January 16, 2013, 8:06 AM

Екатеринбургские власти развернули кампанию «репрессий» против рекламщиков

В течение нынешнего года количество рекламных конструкций в уральской столице уменьшится на 30 процентов. Всего в Екатеринбурге на конец 2012 года было зарегистрировано порядка 4600 рекламных конструкций.

В течение нынешнего года количество рекламных конструкций в уральской столице уменьшится на 30 процентов, сообщил агентству ЕАН заместитель главы администрации Екатеринбурга, начальник департамента по управлению муниципальным имуществом Вадим Дударенко. Всего в Екатеринбурге на конец 2012 года было зарегистрировано порядка 4600 рекламных конструкций.

Крупногабаритные рекламные конструкции полностью исчезнут из квадрата улиц Вайнера-Малышева-Карла-Либкнехта-Никонова. Из центра удалят бигборды и суперсайты, однако малоформатная наружная реклама здесь останется.

Городские власти также планируют полностью убрать рекламные растяжки над полосами движения транспорта. Они будут размещаться лишь в тех местах, где нет пересечений с автомобильной дорогой. Кроме того, в течение нынешнего года планируется освободить от рекламной нагрузки все объекты культурного наследия. В частности, реклама исчезнет со здания Екатеринбургского почтамта, начались работы по демонтажу и на улице Пушкина.

Судя по всему в данном вопросе городские власти намерены действовать жестко и бескомпромиссно. Несмотря на то, что в ушедшем году доходы городского бюджета, поступившие от рекламщиков, составили порядка 140 миллионов рублей, ДУМИ планирует активно применять опыт демонтажа рекламных конструкций после вынесения судебных решений. Договариваться с рекламщиками в мэрии не намерены.

«У нас есть график демонтажа рекламных конструкций на ближайший месяц, рекламные агентства об этом извещены. У нас есть техническая возможность своими силами демонтировать незаконные рекламные установки», - отметил господин Дударенко.

Кроме того, власти Екатеринбурга намереваются за счет рекламных организаций компенсировать и все возможные финансовые потери, которые неминуемо возникнут. Так, в частности, планируется ввести плату за участие в обязательных с нынешнего года торгах на право размещения рекламы. А если сборы в бюджет по-прежнему останутся невысокими, то городские власти повысят ставку арендной платы за пользование земельными участками.

Напомним, эти изменения связаны с вступлением в силу с 1 января нынешнего года новой концепции наружной рекламы Екатеринбурга. Документ, в частности, запрещает установку рекламных конструкций на земельном участке или в зоне охраны объекта культурного наследия. Также запрещается устанавливать рекламные конструкции на опорах контактной сети городского электротранспорта, оснащенных грузовыми компенсаторами, или на опорах контактной сети в местах вывода питающих кабелей. Кроме того, нельзя размещать рекламу на ограждениях балконов и лоджий, деревьях, кустарниках, клумбах и в цветниках. Не допускается наносить изображения и непосредственно на стены зданий. В центральной части города право на существование получили только малоформатные установки, площадь которых ограничена 18 квадратными метрами. Марина Колесникова, Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать