January 17, 2013, 9:04 AM

Видеорегистраторы морально устарели: водители начали ездить по принципу «90-60-90»

Автолюбители Екатеринбурга научились обманывать рубежи контроля нарушений ПДД. Опытные водители ездят под стационарными видеорегистраторами, как в анекдоте: 90-60-90. Подъехал, притормозил и дальше погнал.

Автолюбители Екатеринбурга научились обманывать рубежи контроля нарушений ПДД. Опытные водители ездят под стационарными видеорегистраторами, как в анекдоте: 90-60-90. Подъехал, притормозил и дальше погнал, - рассказал ЕАН начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по городу Екатеринбургу Николай Денисов.

Притормаживают водители на Кольцовском тракте в районе улицы Яблоневая, на Сибирском тракте вблизи ТЦ «Гулливер» и на Металлургов-Викулова - ТЦ «Мега». На этом участке установлены 20 стационарных фоторадарных датчиков. Один год работы данной системы дисциплинировал автолюбителей. Если в 2011-2012 годах в дни активного передвижения - вечер пятницы, утро субботы - данный рубеж контроля фиксировал от 40 до 70 тысяч нарушений в сутки, то к началу 2013 фиксирует не больше 3 тысяч. Правда, за привыкание к дисциплине нарушители заплатили 72 миллиона рублей штрафов.

Николай Денисов считает, что фоторадарные датчики морально устарели, водители к ним привыкли, и датчики перестали приносить должную эффективность.

Альтернатива стационарной системе регистрации нарушений - передвижные комплексы. В Екатеринбурге ежедневно регистрируют нарушения ПДД 6 передвижных комплексов фотоавтофиксациии скоростного режима и 3 передвижных комплекса «Паркон» (фиксируют нарушения правил парковки - ЕАН) . Здесь принцип «90-60-90» не срабатывает. От «Паркона» не спрятаться, не скрыться.

«Надо быть очень внимательным, чтобы «выцепить» взглядом из огромного дорожного потока автомобиль, оснащенный передвижным комплексом», - уточнил Николай Денисов.

У «Паркона» есть хорошие результаты работы: неправильно припаркованных автомобилей стало наполовину меньше.

Добавим, что автоматизированная система регистрации нарушений позволяет наиболее полно охватить нарушения ПДД. Она регистрирует все, независимо от того, кто сидит за рулем. Если кортеж губернатора превысит скорость на Кольцовском тракте и попадет в объектив фоторадарного датчика, в губернаторский гараж придет уведомление о нарушении.

В ближайшем будущем автоматизированных комплексов фиксации нарушений станет больше. По проекту сразу 7 перекрестков Екатеринбурга оснастят интеллектуальными системами безопасности. В этом списке: перекрестки улиц Титова-Военная, Серафимы Дерябина, 32, Ленина-Восточная, Луначарского-Малышева, Халтурина-Опалихинская, Шаумяна-Белореченская, Шефская-Аппаратная. Также в 2013 году планируется установить еще 10 стационарных режимов контроля. В 2014 году добавят еще 5. Ирина Бизенкова, Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать