February 13, 2013, 5:31 AM

Политологи: отказ екатеринбургской мэрии от автомобилей Lexus - предвыборный ход

Неразбериха с VIP-машинами для Якоба и Порунова продолжается.

Неразбериха с VIP-машинами для Якоба и Порунова продолжается. Руководители Екатеринбурга еще на прошлой неделе официально заявили, что отказываются от покупки двух дорогих иномарок общей стоимостью 8,8 миллиона рублей. Вместе с тем, вчера на сайте госзакупок появился протокол подведения итогов аукциона, согласно которому заявка ЗАО «Альянс Мотор Екатеринбург» признана соответствующей, то есть эта организация все же должна поставить чиновникам два Lexus.

Таким образом, есть два варианта развития событий - либо мэрия все-таки закупает иномарки, либо игнорирует заявку, признанную официально соответствующей условиям конкурса. По словам юриста «Роспил-УрФО» Екатерины Петровой, стороны могут расторгнуть договор по соглашению, если, конечно, «Альянс Мотор Екатеринбург» согласится на такие условия.

Свердловские политологи склоняются к тому, что власти уральской столицы все же решат расторгнуть контракт. «Ситуация вызвала большой общественный резонанс, а год - выборный. Думаю, администрация не будут нервировать людей и, как и обещала, отменит конкурс, просто сейчас, видимо, еще решаются какие-то организационные вопросы», - заявил агентству ЕАН политолог Александр Пирогов.

Его коллега Сергей Мошкин придерживается аналогичной точки зрения. «Поскольку решение о покупке дорогостоящих машин общественность восприняла негативно, в преддверии выборов чиновники откажутся от Lexus. Хотя лично я считаю, что нет ничего особенного в том, что органы власти покупают автомобили представительского класса, так как представительских функций с руководителей города никто не снимал. К тому же у нас сегодня каждая третья машина в Екатеринбурге стоит столько же, сколько они хотели потратить. На мой взгляд, нерациональные траты города лучше искать в других местах, в тех, о которых никто не знает», - сказал Сергей Мошкин.

Напомним, что в аукционе на поставку автомобиле Lexus изначально участвовали две организации. Сначала победителем было признано ООО «Компания Авто-Плюс», однако позже выяснилось, что оно указало неверный объем бензобака. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать