March 5, 2013, 08:33 AM

Вклады по «гендерному» признаку: свердловские мужчины не в состоянии накопить миллион

Средний размер депозита, открываемого представительницами прекрасного пола, 1,2 миллиона рублей. Мужчины заводят вклады чаще, но на меньшую сумму - в среднем на 728 тысяч рублей, сообщил агентству ЕАН директор Центра маркетинговых исследований ВТБ24 Дмитрий Лепетиков.

Средний размер депозита, открываемого представительницами прекрасного пола, 1,2 миллиона рублей. Мужчины заводят вклады чаще, но на меньшую сумму - в среднем на 728 тысяч рублей, сообщил агентству ЕАН директор Центра маркетинговых исследований ВТБ24 Дмитрий Лепетиков.

По данным эксперта, в России 80 процентов населения пользуется банковскими услугами. Из них 45 процентов - это мужчины, а 55 процентов - женщины. Примечательно, что семейным бюджетом представители сильного пола предпочитают управлять единолично, в то время как дамы советуются на этот счет с супругом.

Женщины более лояльны к банкам, в которых они уже обслуживались, кроме того, при выборе финорганизаций они часто руководствуются советом друзей. Также для дам важна возможность лично пообщаться с консультантом финансовой организации. «Мужчины же более склонны поговорить со своим гаджетом - они ищут нужную информацию на сайтах, также для них важно наличие мобильного и интернет-банков», - отмечает Дмитрий Лепетиков.

Мужчины чаще открывают вклады, оформляют ипотеку, активнее используют инвестиционные продукты. Женщины предпочитают более простые и понятные опции: текущий счет или кредит наличными.

Представители сильного пола также в два раза охотнее берут автокредиты. Между тем, дам за рулем становится все больше. «Можно предположить, что таким образом многие мужчины оформляют займы для того, чтобы приобрести машину для своей любимой», - говорит Дмитрий Лепетиков. Правда, для себя мужчины, как правило, покупают более дорогие автомобили, чем для второй половины.

«Гендерное» исследование ВТБ24 проводил не случайно - в разработке у банка есть продукты, которые будут учитывать особенности полов. Отметим, что сегодня отдельных продуктов для женщин и мужчин крайне мало, в качестве примера можно привести кобрендинговую карту Visa Cosmopolitan Альфа-Банка. Она дает право на скидки в бутиках, ресторанах, фитнес-клубах. Особенности своих будущих продуктов ВТБ24 пока держит в секрете.

На вопрос журналистов о том, следует ли открывать в России банки, ориентированные только на женщин или только на мужчин, Дмитрий Лепетиков ответил отрицательно. «К таким структурам будет проявляться неприятие со стороны большинства клиентов. Если они и нужны, то, пожалуй, только в мусульманских странах», - считает эксперт. Мария Трускова, Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+