March 15, 2013, 8:03 AM

«РЭМП-Эльмаш» чуть не довел свердловскую пенсионерку до диабета и гипертонии

Пенсионерка из Екатеринбурга выиграла иск у УК «РЭМП-Эльмаш», а заодно и стала лучшим потребителем региона, передает корреспондент агентства ЕАН. Однако судебные тяжбы в поисках справедливости не прошли бесследно.

Пенсионерка из Екатеринбурга выиграла иск у УК «РЭМП-Эльмаш», а заодно и стала лучшим потребителем региона, передает корреспондент агентства ЕАН. Однако судебные тяжбы в поисках справедливости не прошли бесследно.

УК отказывалась делать жильцам дома №120 на улице Восстания перерасчет, который те должны были получить по окончании отопительного сезона. Но обдурить Галину Сальникову коммунальщикам не удалось. За справедливостью пенсионерка обратилась в мировой суд и выиграла процесс, сообщает корреспондент агентства ЕАН.

Жильцы обратились в УК «РЭМП-Эльмаш» с просьбой установить в их доме приборы учета тепла. Коммунальщики ответили, что приборы давно установлены и даже предоставили жителям соответствующую документацию. Закончился отопительный сезон и жильцы ожидали получения перерасчета. Однако УК возвращать переплаченные деньги не собиралась. Сначала коммунальщики заявили: «Мы судимся с поставщиками тепла. Суд закончится и сделаем перерасчет». Иск «РЭМП-Эльмаш» выиграл: отсудили 71 миллион рублей. Но жильцы не получили ни копейки. Тогда обратились в управляющую компанию с просьбой предоставить им показания приборов учета тепла. Коммунальщики такие показания предоставили, но расшифровывать их отказались. Сказали: «Зачем тогда вы просите показания, если не можете в них разобраться?».


Галина Сальникова не растерялась и вместе с соседями нашла компетентных специалистов, которые смогли посчитать сумму перерасчета. «Мы насчитали 268 тысяч рублей. Для нашей небольшой пятиэтажки на 70 квартир - это неплохая сумма», - говорит пенсионерка. Но и после самостоятельного подсчета, УК денег жильцам не дала.

«Что нам делать? Всем домом в суд не пойдешь. Надо каждому жильцу обращаться. Стали ждать дальше», - рассказывает Галина Сальникова.

Между тем пенсионерка решила поменять счетчик на горячую воду и опять натолкнулась на непонимание и даже угрозы управляющей компании. Предприимчивая женщина нашла кампанию, которая смогла поменять счетчик намного дешевле коммунальщиков. Но «РЭМП-Эльмаш» воспрепятствовал этому: заставил делать составлять проверочный акт в управляющей компании, а потом покупать у них на счетчик пломбу. Сотрудники УК пригрозили, что если пенсионерка не послушается, они будут насчитывать за воду по нормативу.

«Семья у меня большая - 5 человек. По нормативу очень дорого получится. Пришлось согласиться», - сетует пенсионерка.

На этом терпение пенсионерки лопнуло и она обратилась в консультационный центр федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, а затем в мировой суд.

«Было очень страшно! Внутри все дрожит, губы слипаются, давление подскочило, сахар подскочил», - вспоминает пенсионерка.
На 3 заседании суда выяснилось, что никаких приборов учета тепла в доме №120 на улице Восстания не установлено. Пенсионерка иск выиграла.

Отметим, что за настойчивую борьбу за свои права Галина Сальникова стала победительницей конкурса «Потребитель года-2012» и награждена диплом «За успешное решение спорной ситуации по актуальным проблемам защиты прав потребителей в сфере защиты коммунальных услуг». Ирина Бизенкова, Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать